Обзор Tom Clancy EndWar


Многие игры Tom Clancys ставят вас в роли командира; немногие делают это с такой непосредственностью, которую обеспечивает Tom Clancy EndWar. В этой инновационной стратегической игре в реальном времени вы надеваете гарнитуру и отдаете команды своим подразделениям, озвучивая свои пожелания своим отрядам. Звучит как уловка? Возможно, но в сочетании с взрывной кинематографической презентацией, которая бросает вас в самую гущу событий, это дает уникальное ощущение высокотехнологичного суверенитета, которое не является уловкой. Если бы этот механизм не был реализован, простота ядра EndWar была бы более очевидной. Все три его фракции ближайшего будущего играют одинаково, отношения камень-ножницы-бумага между юнитами невероятно просты, а однопользовательская кампания не рассказывает никакой истории, о которой можно было бы говорить, что является вопиющей упущенной возможностью. Тем не менее,

Сейчас играет: видеообзор Tom Clancy's EndWar 1

Ваша гарнитура оказывает огромное влияние на восприятие. Чтобы отдать приказ своим юнитам, вы даете серию предустановленных команд, удерживая триггер и произнося свою директиву в микрофон. Это охватывает весь спектр: от атаки вражеских отрядов («Второе подразделение, четыре вражеских врага») и ввода подкреплений, когда они доступны («Развертывание боевых кораблей»), до сосредоточения вашего взгляда на определенной группе («Третье подразделение, камера») и приказов. специальные атаки («Авиаудар, вражеская шестерка»). Возможности ограничены, поэтому не рассчитывайте планировать несколько путевых точек или организовывать танковые патрули. Вы также не можете полностью полагаться на микрофон - по крайней мере, если вы намерены быть конкурентоспособными. Такие действия, как размещение пехоты в здании или приказ вашим юнитам для проведения специальных атак, требуют нажатия некоторых кнопок. так что в этом отношении есть немного легкого микроменеджмента. Кроме того, если у вас нет микрофона или вы просто не хотите его использовать, вы можете использовать только контроллер, хотя, учитывая уникальность голосовых команд, это не идеально. Использование гарнитуры - это круто, и она работает хорошо: хотя были некоторые исключения (например, игра неверно интерпретировала «альфа» как «дельта»), EndWar легко распознал огромное большинство наших голосовых команд. Это включало стандартную гарнитуру Xbox Live, а также гарнитуры USB и Bluetooth на PlayStation 3. и он работает хорошо: хотя были некоторые исключения (например, игра неверно интерпретировала "альфа" вместо "дельта"), EndWar легко распознал огромное большинство наших голосовых команд. Это включало стандартную гарнитуру Xbox Live, а также гарнитуры USB и Bluetooth на PlayStation 3. и он работает хорошо: хотя были некоторые исключения (например, игра неверно интерпретировала "альфа" вместо "дельта"), EndWar легко распознал огромное большинство наших голосовых команд. Это включало стандартную гарнитуру Xbox Live, а также гарнитуры USB и Bluetooth на PlayStation 3.

Сами юниты являются продуктом сеттинга Третьей мировой войны EndWar. В игровой версии событий ближайшего будущего Соединенные Штаты, Россия и объединенная Европа стали сверхдержавами, и США планируют запуск военной космической станции, чтобы склонить мировой баланс сил в свою пользу. К сожалению, террористы уничтожают станцию ​​при взлете, тем самым разжигая глобальный конфликт. Тем не менее, каким бы интересным и надуманным ни был сеттинг, в основном это фон. Кампания представляет собой серию сражений против ИИ, имитирующего основной многопользовательский режим EndWar, так что не ждите особой экспозиции, выдающихся личностей или политических сложностей. Вы можете играть за любую из трех фракций, но, хотя ваш собственный командир (и его или ее вопиющий акцент) изменится, нет истории, которая могла бы вас привлечь, кроме обновлений миссий и анонсов новостей. Таким образом, нет причин играть в кампанию с другой фракцией, если вы уже прошли ее однажды. Этот недостаток повествования - большое разочарование, учитывая родословную Тома Клэнси политических пьяниц.

Тем не менее, у EndWar есть способ привлечь вас не только из-за уникального механизма управления, но и потому, что он позволяет вам внимательно следить за своими отрядами в битве. Независимо от вашей фракции, основные подразделения одинаковы: пехота состоит из стрелков и инженеров; танки и артиллерия имеют преимущество в бронировании; боевые корабли поднимаются в небо; и транспорты не только носят вашу пехоту по полю боя, но и обеспечивают необходимую противовоздушную поддержку. Большую часть времени вы будете переключать свой взгляд с отряда на отряд, и крупный план камеры имеет большое значение, когда вы участвуете в бою. Летят пули, с неба падают боевые корабли, сверху идет артиллерийский огонь, и, если не считать некоторых визуальных сбоев, все это довольно захватывающе и кинематографично, чего не может добиться большинство других стратегических игр. Если вы предпочитаете более традиционный вид сверху, вы можете войти в режим просмотра «ситреп», предполагая, что ваша командирская машина не разлетелась вдребезги. Здесь вы можете получить краткий обзор поля битвы, который полезен, но не особенно драматичен. Однако быстрое масштабирование камеры при переходе в этот режим и выходе из него, а также от одного устройства к другому, невероятно гладкое.

Несмотря на то, что наличие такого небольшого количества типов юнитов и отсутствие разительной разницы между фракциями может быть подлинным - и относительно простым в балансе - с учетом настроек, это не делает ни одну сторону достойной играть больше, чем другую. Отношения между юнитами всегда одинаковы: танки побеждают транспорты, боевые корабли побеждают танки и так далее, так что здесь мало тонкостей. Вместо этого стратегия реализуется на более широком уровне, начиная с целей миссии. Есть четыре основных типа миссий: штурм, завоевание, осада и рейд. Нападение является самым простым (убейте врага), в то время как в Raid вы должны либо разрушить, либо защитить определенные здания на карте, чтобы добиться победы. Завоевание, однако, является наиболее интересным режимом, он черпает вдохновение в названиях Battlefield и ближайшем родственнике EndWar RTS, World in Conflict. Здесь, вы должны использовать пехоту для захвата контрольных точек, называемых восходящими линиями связи, разбросанных по карте, одновременно отбиваясь от врага и саботируя его попытки сделать то же самое. Осадные бои встречаются гораздо реже, чем другие, и предполагают, что атакующий игрок пытается захватить критически важный канал связи, в то время как защищающийся игрок изо всех сил пытается сохранить контроль над ним.

Тактика, как правило, очевидна во всех этих ситуациях, но она все же может вызвать напряженное перетягивание каната между игроками, поскольку каждый пытается занять позицию. Восходящие ссылки присутствуют во всех режимах и являются важной частью игрового процесса. Самое главное, они помогают вам зарабатывать командные очки, которые вам нужно вызывать подкрепление и выполнять другие действия. Тем не менее, восходящие каналы могут использоваться только пехотой, поэтому, даже если вы не играете на карте завоевания, вам все равно понадобятся стрелки или инженеры в полевых условиях. В восходящих каналах также есть второй ключ к победе: обновления, которые позволяют задействовать силы поддержки, такие как удары с воздуха и электронные атаки. Эти способности неоценимы в сложной ситуации, но также требуют командных очков, так что вы ' Мне нужно будет взвесить преимущество использования другого транспорта, чтобы победить вашего тяжелого боевого противника против быстрого удара, который может нанести немедленный урон. В определенных обстоятельствах можно использовать даже ядерное оружие ближнего действия, которое может немедленно переломить ход битвы и произвести по-настоящему впечатляющий взрыв.

Все эти битвы имеют контекст на большой пошаговой карте, которая называется Театр войны. Оффлайн-театр хорош для практики, но именно онлайн-театр дает самое лучшее. Эта полуглобальная карта постоянна, поэтому, когда противоборствующие игроки вступают в бой, результаты матчей всего дня представляют собой один ход в театре. По окончании хода дня открываются новые битвы, поскольку каждая фракция расширяет свое владение. Это отличная идея, которая может напомнить вам о подобном режиме в игре про роботов Chromehounds. Но хотя из-за сходства каждой фракции трудно почувствовать себя особенно лояльным, нужно наблюдать, как цвет вашей фракции распространяется по карте, будь то установление вашего присутствия во Флориде или сожжение Парижа дотла.

Таким образом, ваше боевое мастерство имеет глобальные последствия, но успех приносит вашей фракции больше, чем просто победу. Вы также будете зарабатывать кредиты после каждой битвы, которые затем можете потратить на улучшения своих юнитов. Выжившие юниты получают уровни, что дает им доступ к приобретенным улучшениям, которые могут означать более высокую скорость передвижения, новые способности поддержки (возможность назначать новую точку высадки для подкреплений очень полезна) или дополнительные атаки, которые можно запускать с помощью кнопки. когда вы следите за отрядом, который может их выполнять. Как и Theatre of War, эта функция, похоже, должна заставить вас чувствовать себя более эмоционально привязанной к успеху вашей фракции, и в определенной степени она работает, давая вам стимул, который работает на более личном уровне. Хотя новые атаки открывают некоторые второстепенные возможности микроменеджмента, они не

Но хотя тактика EndWar была разработана в более широком масштабе, ее презентация бросает вас в самую гущу битвы. Когда перестрелки становятся интенсивными, экран заполняется юнитами и взрывами, и ничто не сравнится с наблюдением за разрушениями на земле с выгодной позиции отряда боевого корабля, стреляющего по танкам или инженерам сверху. Даже мелкие штрихи оказывают влияние, например, аутентичное поведение инженерных подразделений при входе в здание или транспорт. При ближайшем рассмотрении вы можете увидеть, что взрывы не выглядят так уж грандиозно, и вы найдете множество проблем с отсечением и других мелких придирок. Тем не менее, в целом EndWar предлагает потрясающее визуальное впечатление благодаря фантастической анимации юнитов и плавной частоте кадров. Если вы намерены приобрести самую красивую версию,

Звуковой дизайн еще лучше погружает вас в бой. Частично это связано с шумом боя, который является громким и жестоким, идеально подходящим для Третьей мировой войны. Тем не менее, именно постоянная болтовня по радио и ответы ваших подразделений имеют наибольшее влияние, заставляя вас чувствовать себя так, как будто вы действительно находитесь в роли военного командира. И это не только для галочки: постоянная обратная связь EndWar - важный тактический инструмент, позволяющий принимать мгновенные решения, которые могут означать жизнь или смерть для вашего отряда. К сожалению, очень часто важная обратная связь («Проверьте девятую часть») приходит слишком поздно, чтобы она могла принести пользу.

Уникальная механика голосового управления EndWar делает его полностью уникальным среди стратегических игр, и именно это нововведение выделяется среди всех других его функций. Уберите это, и вы найдете RTS-игру, которая может быть веселой и приятной, но в конечном итоге слишком упрощенной. Но даже если ветераны стратегии не обнаружат всех сложностей, которых они ожидали, есть что сказать об умных типах матчей и кинематографической презентации EndWar, которые, как мы надеемся, будут поддерживать игровые серверы в течение некоторого времени.
Официальный фильм Tom Clancy's HAWX 3
Вот закулисный взгляд на HAWX Тома Клэнси.