Tom Clancy Splinter Cell: обзор черного списка


Tom Clancys сейчас другой. Его грубый голос смягчился, и он не всегда стремится оставаться в тени. Сэм не хуже изношен, но он не всегда тот человек, которого вы помните. Как и Splinter Cell.

Подобно тому, как Splinter Cell: Conviction представляет собой метаморфозу для стелс-серии, то же самое делает и Splinter Cell: Blacklist Тома Клэнси. Черный список подталкивает Сэма дальше на территорию героя-боевика; Если история Conviction была личной, то в Blacklist рассказывается о том, что делает Сэм, а не о том, кем он является. Как и в предыдущей версии, цели вашей миссии отображаются в виде текста, проецируемого в окружающую среду, но этот текст больше не отражает душевное состояние Сэма. Черный список - это бизнес, и вдохновленный Томом Клэнси жаргонный диалог его первых часов отражает то же самое.

Сейчас играет: видеообзор - Tom Clancy's Splinter Cell: черный список

Шаблонная история сосредотачивается на группе террористов, стремящихся уничтожить ряд целей в Соединенных Штатах, хотя чрезмерное знакомство с установкой часто превосходит напряженные сюжетные сюжеты, которые могут соперничать с таковыми в любом хорошем политическом триллере. Конфронтация между Сэмом и его коллегой сигнализирует об общем росте повествовательной напряженности, а реальные места, через которые вы пробираетесь, говорят о высоких ставках по самой природе своей политической важности. Вернувшийся менеджер по операциям Анна Гримсдоттир ускоряет техноязычность, местный хакер Чарли Коул становится еще более досадно не по годам развитым и гиперактивным, а скрытная команда Четвертого эшелона становится все более и более отчаянной по мере приближения финала. Это не история о Сэме, а, скорее, история о тайной войне. Информация - это сила.

Возможно, тогда уместно, что присутствие Сэма Фишера не так сильно, как в прошлом, отчасти из-за замены давнего актера Фишера Майкла Айронсайда. Новый актер Эрик Джонсон неплохо справляется с ролью Сэма, хотя и не обладает напыщенной настойчивостью Айронсайда. Тем не менее, весь состав эффективно демонстрирует эффективность Четвертого Эшелона, как и Blacklist в целом. Шикарные цифровые дисплеи и компьютерные терминалы заполняют штаб-квартиру группы, Паладин, и каждая миссия начинается с того, что камера поворачивается в положение над основной картой базы, а затем приближается к ней. Это подходящий переход в заполненную гаджетами эскападу по унылой залитой дождем крыше или через хорошо охраняемый железнодорожный двор.

Вам нужно привыкнуть к новым раскопкам Сэма; все, что вы делаете в черном списке, выполняется там, от обновления вашего снаряжения до запуска многопользовательской игры. Вместо того, чтобы открывать меню, вы исследуете самолет и разговариваете со своими товарищами, делая Паладина таким же вашим интерфейсом, как и Сэмом. Поначалу вся схема кажется излишне запутанной и несвязной, и игра не очень хорошо знакомит вас с ее структурой, хотя любопытство (и немного проб и ошибок) должно помочь вам разобраться. Но логика «игрок как Сэм» вскоре начинает действовать, давая даже автономным кооперативным миссиям контекст в художественной литературе Blacklist, вместо того, чтобы рассматривать их как отдельные и не связанные между собой задачи.

Если вы играли в Conviction, вы узнаете, по крайней мере, некоторые из упражнений: играя за Сэма, вы скользите в укрытие и выходите из него, придерживаясь темноты и умело уничтожая противников различными приятными способами или просто избегая их полностью, пока продвигаетесь по пути. к вашей высокоприоритетной цели. Система укрытий такая же гладкая, как и раньше, заставляя вас чувствовать себя скользким агентом смерти, когда вы бросаетесь на позицию, часто с нажатием одной кнопки. На самом деле Сэм более акробатичен в этом уходе, имея несколько шансов взобраться на скалы, как будто он взял уроки из Assassin's Creed.Альтаир. Тем не менее, Blacklist стремится вернуть старую механику Splinter Cell так же, как и продемонстрировать новые. Сэм вернулся к своим нелетальным методам до вынесения приговора - то есть, если вы хотите, чтобы он им был. Вы можете выбивать цели кулаками или электрошокером, если вы так склонны, или усыпить их, бросив сонную гранату, хотя вы не можете пройти кампанию Черного списка, не испачкав руки. Вы также можете собирать тела и сбрасывать их в другом месте, что также может заставить вас думать, что Blacklist - это возвращение к корням серии.

Тем не менее, Blacklist не очень похож на Теорию Хаоса и ей подобные, даже когда он дает вам инструменты, чтобы вести себя тихо. На самом деле, он часто побуждает вас хранить молчание, мгновенно проваливая миссию, если вас поймают, или наталкивает вас на тяжело бронированных охранников, которых лучше всего отправить из тени или полностью обойти. Но если вы стремитесь к высотам боевиков, не ищите ничего, кроме бодрящей функции «пометить и выполнить», которая позволяет помечать врагов, а затем убивать их в замедленной съемке одним нажатием кнопки. Теперь вы можете выполнять такие маневры на бегу, убивая врагов с близкого расстояния (или, возможно, нанося выстрел в голову) и стреляя пулей в несколько других ближайших черепов, или даже ломая шею или две, если ваши цели - волосы ширина от вас.

Совершить серию убийств таким образом - это здорово, но это не обязательно, а природа постоянно меняющегося дизайна уровней и требований миссий Blacklist делает это нечастым удовольствием. Лучшие уровни черного списка - это хорошо структурированные, замысловатые смеси вентиляционных шахт, крыш, украшенных крышами улиц и внутренних кабинок, которые позволяют вам перемещаться и красться, уделяя пристальное внимание поведению каждого охранника и проверяя множество устройств.

Одно из таких устройств - дрон, которым вы управляете дистанционно, помечаете террористов и уничтожаете их дротиком. Другие гаджеты знакомы: липкие камеры, удаленные источники шума и так далее. Самые интересные ситуации побуждают к экспериментам, давая вам повод опробовать свои гаджеты и оружие, проверяя пределы возможностей ИИ, который часто (но не всегда) показывает настоящий ум. Патрулирующий охранник может заметить, что ранее закрытая дверь теперь открыта, и прийти, чтобы исследовать, или быстро сделать пируэт, когда он проходит затемненный закуток, который может служить основным укрытием хищника. Уберечь уязвимого Сэма от опасности в этих сценариях приятно, хотя некоторые миссии легко выполнить на средней сложности. На более сложных уровнях сложности большинство миссий трудны и увлекательны,

Однако не каждый сценарий дает такую ​​интенсивность, и миссии продвигаются неравномерно, если они соответствуют захватывающим повествовательным событиям. Последовательности стрельбы сверху вниз приглушают блеск, как и одна миссия, в которой вы убиваете группу стрелков, пока их внимание полностью отвлечено. В одном эпизоде ​​группа злоумышленников может не проникнуть в комнату, когда они должны это сделать, и острые ощущения от прорыва через окно превращаются в причудливую засаду в результате взлома сценария. Финальное вскрытие также проваливается, прибегая к клише из экшн-игры вместо того, чтобы дать Сэму (и игроку) триумф, которого он заслуживает. Когда «Черный список» вводит ограничения или новые правила, он теряет импульс и фокус; он взлетает, когда вы в полной мере пользуетесь своим набором инструментов и тщательно построенной игровой площадкой.

Несмотря на сходство с Conviction, Blacklist заметно отличается от своего предшественника. Экран больше не гаснет, когда Сэм спрятан; вместо этого огни на его костюме указывают, когда вы надежно скрыты в темноте. Больше нет интерактивных допросов, и нет никаких заметных экологических убийств на пути убийства люстры Conviction. К счастью, Blacklist сохраняет отличную совместную игру предыдущей игры, объединяя двух игроков и позволяя им уничтожать волны врагов, собирать информацию, не поднимая тревоги, и действовать как ангелы-хранители друг друга, когда миссия кажется почти безнадежной.

Именно с другими игроками Blacklist становится самостоятельным, поскольку его совместные карты основаны на осторожном и интеллектуальном развитии, а не на сценариях боевиков. В некоторых совместных задачах вы собираете данные, не привлекая внимания часовых, которые ходят по коридорам, снайперов, наводящих свои лазерные прицелы в вашу сторону, и собак, которые вынюхивают ваше укрытие. Есть возможности насладиться своим умом, например, когда ваш приятель заглядывает под дверь и щелкает языком, привлекая внимание собаки, чтобы вы могли прокрасться в другой дверной проем и пробраться к вертолетной площадке на крыше выше. Ваше сердце колотится, когда вы слышите трель, указывающую на то, что к вам приближается стражник, и затем ликует, когда вы избегаете его насторожить, или рвется, когда миссия прерывается.

Ваши враги не следуют одним и тем же шаблонам каждый раз, когда вы играете в миссию, поэтому возвращаться к кооперативным картам снова и снова полезно; вы даже можете сыграть в многие из них самостоятельно, если хотите. Общение является ключевым моментом при игре с другими, независимо от того, стремитесь ли вы избежать поднятия тревоги или хотите уничтожить все более сложные волны любознательных стрелков. Ваш заработок также имеет ключевое значение, поскольку вы приобретаете обновления (мини-карту, более тихие ботинки) и всякие штуковины (мины с глушителем, пистолеты-пулеметы с глушителем) на средства, которые вы зарабатываете, играя в игру. Ваш прогресс постоянен во всех режимах, поэтому независимо от того, как вы играете, вы зарабатываете деньги.

Эта мула также тратится на улучшения и оружие для отличных соревновательных режимов Splinter Cell: Blacklist. Pandora Tomorrow представила любимый режим «Шпионы против наемников», в котором команда из двух коварных шпионов сражается с командой из двух стрелков, играющих от первого лица. Как могут сказать вам поклонники Pandora Tomorrow / Chaos Theory, нет ничего лучше этого асимметричного соревнования, а Blacklist дает вам классическую версию режима, в котором постоянные обновления игнорируются, и вы полагаетесь только на свой ум - и свое знание карты. .

Вы могли подумать, что играть в Blacklist как в шутер от первого лица может быть менее интенсивно, чем оставаться под прикрытием, но надвигающаяся угроза тихого убийцы всегда давит на вас. То, как ваш фонарик частично освещает темноту, когда вы идете, и опускается, когда вы бежите, усиливает страх перед убийством, как и зловещие звуковые эффекты, такие как писк, который раздается, когда ваши пришельцы-esque трекер движения обнаруживает ближайшего злоумышленника. Шпионы взламывают определенные терминалы; наемники должны застрелить виновного в взломе. Установка порождает ожесточенные противостояния, в которых наемники освещают тени, ища скрытного шпиона, не желающего быть застреленным, пока взлом продолжается. Когда один раунд заканчивается, роли меняются, и игроки вскоре обнаруживают, у кого есть навыки, чтобы называть себя главными оперативниками.

Тем не менее, «Черный список» предлагает нечто большее, чем классический «Шпионы против наемников», и несколько других режимов позволяют использовать с трудом заработанные улучшения и проявлять свою хитрость с более чем тремя другими игроками. Два из них даже позволяют смешивать шпионов и наемников в одной команде: командный бой четырех против четырех и вариант «три против трех» типа «завоевание», называемый «Uplink Control». Смешанные команды могут вызвать захватывающие моменты: наемник преследует вражеского шпиона в засаду или мина превращает тщательно продуманный план в беспорядочный взрыв. Однако Spies vs. Mercs по-прежнему стоит выше остальных; Наблюдение за обратным отсчетом по мере выполнения взлома - это напряженное занятие, независимо от того, ищете ли вы надоедливого хакера, вызывающего проблемы, или пытаетесь поймать наемника, упаковывающего AK-47.

Несомненно, Splinter Cell: Blacklist имеет отличные производственные показатели. Это великолепно выглядящая, великолепно звучащая игра, наполненная высокотехнологичной атмосферой и языком, характерными для типичного продукта Tom Clancy. Соло-поход Сэма - очень хорошее выражение различных игровых систем Blacklist. Но игра взламывает ваши центры удовольствия вместе с другими - и против них, поэтому, хотя Сэм Фишер может быть не тем человеком, которого вы помните, в Splinter Cell: Blacklist есть слишком много сладких приключений, чтобы вы их пропустили.

Интервью Tom Clancy's Rainbow Six Siege - Отчет с этажа
Анна получает подробности о Rainbow Six Siege от нескольких разработчиков.