Такума Миядзоно выиграл Кубок Наций FIA Gran Turismo 2020
Такума Миязоно из Японии закрепил за собой место лучшего гонщика Gran Turismo в мире в 2020 году, добавив титул Nations Cup к своим чемпионским титулам Manufacturer Series и Supra GT Cup.
Миязоно, первый гонщик, удвоивший число наций / производителей за один сезон, прошел через 2020 год непобежденным, выиграв единственный мировой тур, который прошел в этом году в Сиднее, и региональный финал Gran Turismo Азии и Океании, а также Азиатский раздел онлайн-сезона!
Однако с самого начала все шло не так, как планировалось для Миядзоно. Несмотря на то, что в первой гонке стартовал с поул-позиции на новой Toyota GR Yaris на Fuji Speedway, то, что выглядело как редкая тактическая ошибка фаворита Gran Turismo, привело к финишу на девятом месте.
В начале гонки Миязоно участвовал в занимательной драке с итальянцами Валерио Галло и Джорджио Мангано. Трио вошло в семерку лидеров Gran Turismo, все стартовали на средних шинах и оторвались от Томоаки Яманаки, лидера в тяжелом беге.
Как и ожидалось, импульс изменился в середине гонки Gran Turismo, когда машины поменяли шины местами, но, что очень важно, Галло и Мангано предпочли не участвовать в гонке на один дополнительный круг на средних скоростях. Это дало им небольшое преимущество на выходе из боксов с небольшим отставанием от Миязоно.
Ангел Иностроза оказался неожиданной ложкой дегтя. Чилиец совершил ту же ошибку, что и Игорь Фрага в Париже в 2019 году, выбив ямку, но выбрав не ту новую марку шин. Это означало, что ему нужно было снова пройти пит-лейн, чтобы подобрать последнюю требуемую шину, но он пытался как можно больше времени на втором среднем сете Gran Turismo - и это поставило его впереди итальянских машин.
Когда Миязоно попытался обойти неуместную Инострозу на Dunlop Chicane, он обнаружил, что находится за пределами трассы и уязвим для обутого сзади Яманаки. Куда пошел Яманака, вскоре последовали Серрано и Кевельхэм, и Миязоно был вытеснен из стаи.
Яманака выглядел твердо настроенным на капитальный ремонт Мангано и Галло, но надежная защита Данлопа со стороны первого привела к тому, что японский водитель также изменил порядок, поскольку поезд позади него воспользовался потерянными десятыми. Галло одержал победу в Gran Turismo над Мангано, а Серрано занял третье место.
В гонке 2 гонщики направились на мокрую Токийскую скоростную автомагистраль на Porsche 911 RSR, но резкое изменение автомобиля и условий не повлияло на поул-позицию. И снова Миязоно был на поулке, Серрано следовал за ним, а победитель гонки Gran Turismo Галло уступил только пятое место.
Tokyo Expressway не особо славится своими чистыми гонками, особенно с добавлением спрея, и это оказалось. В то время как передняя тройка - Патрик Блассан, присоединившийся к Миязоно и Серрано - ускользнула чисто, дальше позади царил хаос.
Столкновение в конце трассы Gran Turismo между Кокубуном и Галло привело к перекрытию трассы, похожей на Макао, когда семь других автомобилей устремились к месту аварии. Хотя Кокубун в целом остался невредимым, Галло был вытеснен с поля.
Однако Серрано и Миязоно косили сено на фронте. Из-за того, что казалось некоторым тактическим уклонением, дуэт отрывался от Блазсана довольно стабильно, и было ясно, что гонка будет решаться между ними двумя.
В конечном итоге это оказалось правдой: Серрано заходил слишком глубоко в последний поворот, а умная линия Миязоно из него вынудила Серрано выйти из слипстрима слишком рано и потерять импульс. Миязоно выиграл Gran Turismo всего 0,022 секунды - самый близкий финиш, который мы видели в Nations Cup - у Серрано, с Блазсаном, твердым, но далеким третьим, у Кокубуна и Эндрю Брукса.
Вся эта относительная непоследовательность привела к тому, что Миязоно и Серрано сравняли по 25 очков в лидерах, с преимуществом в семь очков у Брукса, Коке Лопеса и Галло по 18 очков. Это означало, что все, за что можно было играть в финальной гонке Gran Turismo, и победы для любого из пилотов, занявших третье место, было достаточно, если Миязоно или Серрано не финишировали вторыми.
Квалификация сделала преимущество Галло. Итальянец удержал поул-позицию, в которой Миязоно и Серрано смогли занять только 7-е и 8-е места, но, учитывая долгую гонку и необходимую стратегию как топлива, так и шин, могло случиться что угодно.
Фактически, Галло и Адриано Каррацца были единственными машинами в Gran Turismo, которые стартовали на мягких шинах и оторвались от преследователей, состоящих из Мангано, Миязоно, Кокубуна и Латковски, в то время как первые сильные бегуны поменяли шины уже после одного или двух кругов.
Латковски попал вперед, в то время как почти все другие ведущие бегуны прыгнули в боксы, но когда остальные направились за свежей резиной, впереди оказались Галло и Миязоно, а Миязоно приблизился на мягких шинах.
В этот момент Галло не хватило бы даже победы в Gran Turismo, так как Миязоно бежал вторым, поэтому итальянец полагался на преследователей ближе к концу гонки, чтобы засчитать свое преимущество в покрышках. С двумя передними игроками на последних трех кругах, остальная часть поля теоретически могла бы вырезать из них куски на постоянном участке трассы.
Однако теоретическое преимущество шин не было реализовано. Кокубун, Латковски, Мангано и Яманака сами были слишком заняты обменом местами и не смогли занять достаточную позицию на второй позиции Gran Turismo. На самом деле преимущество мягкости в скорости было таким, что Лукас Бонелли смог выкроить более двух секунд на половине круга, чтобы вступить в ссору, но борьба помешала любому продвижению вперед.
В конце концов Галло все же удалось обойти Миядзоно, но второго места было достаточно популярному японскому гонщику, чтобы обеспечить титул и непобежденный 2020 год. Победа Галло оставила его вторым в общем зачете, в то время как Рёта Кокубун завершил подиум соревнований, заняв пятое место. место позади Латковски и Яманака.