Обзор Tom Clancy Splinter Cell


Одна из самых популярных, самых успешных и привлекательных игр Tom Clancys для Microsoft Xbox теперь на ПК, и в некоторых отношениях она даже лучше, чем оригинальная версия. Однако в большинстве случаев это одно и то же. И это отличные новости по обоим пунктам. Напоминающая такие игры, как Thief: The Dark Project и прошлогодний Hitman 2: Silent Assassin, Tom Clancy's Splinter Cell - это скрытное приключение, в котором вы, как оперативник Сэм Фишер, отправляетесь по всему миру на множество очень секретных и очень опасных заданий. Все это происходит прямо из голливудского боевика, изобилующего вступлением к альтернативной музыке и высокобюджетными спецэффектами с, возможно, лучшими световыми эффектами, которые когда-либо были на ПК.

Игра не безупречна: как и ее аналог для Xbox, Splinter Cell для ПК - это относительно короткая однопользовательская игра, состоящая из миссий с тщательно разработанным сценарием, которые иногда могут превращаться в упражнения методом проб и ошибок, которые подрывают широко распространенное в игре чувство неизвестности. С другой стороны, улучшенная система сохранения и уникальная и эффективная схема управления мышью и клавиатурой делают Splinter Cell для ПК гораздо большим, чем просто прямым портом консольной версии. По сути, это действительно отличная игра в жанре экшн, которая уже получила огромное признание на Xbox и обещает быть очень хорошо принятой на ПК. Улучшенная система сохранения и уникальная и эффективная схема управления мышью и клавиатурой делают Splinter Cell для ПК гораздо большим, чем просто прямым портом консольной версии. По сути, это действительно отличная игра в жанре экшн, которая уже получила огромное признание на Xbox и обещает быть очень хорошо принятой на ПК. Улучшенная система сохранения и уникальная и эффективная схема управления мышью и клавиатурой делают Splinter Cell для ПК гораздо большим, чем просто прямым портом консольной версии. По сути, это действительно отличная игра в жанре экшн, которая уже получила огромное признание на Xbox и обещает быть очень хорошо принятой на ПК.

Сэм Фишер - отколовшаяся ячейка - сверхсекретный коммандос, выполняющий строго засекреченные задания. Название Tom Clancy's Splinter Cell связано с необычной ролью его главного героя, высококвалифицированного и опытного солдата, работающего на сверхсекретную военную организацию «Третий эшелон», которая пытается избавить мир от высокотехнологичной террористической угрозы. Если его поймают, правительство США откажется от участия в его миссии. Что еще хуже, один неверный шаг - и Фишер может непреднамеренно спровоцировать Третью мировую войну. Так что давление продолжается, но Фишер такой же крут, как и они. Хотя он опытен как боец, скрытность - его единственный реальный выбор, и судьба свободного мира висит на волоске, поскольку он предпринимает ряд тайных операций с высокими ставками. Сюжет игры, действие которого происходит в ближайшем будущем,

Сейчас играет: видеообзор Tom Clancy's Splinter Cell

Несмотря на то, что Фишер - правая рука Третьего Эшелона, он руководствуется принципами служебной необходимости и в значительной степени хранит в неведении точную природу своих целей. К счастью, он чрезвычайно изобретателен, вооружен или безоружен. Предварительный сценарий обучения познакомит вас с основами Сэма Фишера, хотя вам, тем не менее, потребуется много практики, чтобы стать по-настоящему профессиональным в этой роли. В любом случае, вы никогда не догадаетесь, что эти элементы управления были адаптированы из консольной игры, поскольку они очень хорошо работают на ПК. По большей части Splinter Cell играет как типичный шутер от первого или третьего лица, но в нем новаторски используется колесо мыши, позволяющее точно настраивать скорость движения Фишера от медленного бесшумного ползания до бойкий бег. Это отлично работает, хотя это, возможно, уменьшает некоторые проблемы, встречающиеся в версии игры для Xbox, где вам нужно было осторожно перемещать аналоговый джойстик, чтобы Фишер пошевелился. Другие элементы управления, такие как рисование вашего оружия и использование контекстно-зависимого меню, требуют некоторого привыкания, но работают эффективно, позволяя вам выполнять множество маневров, которые в совокупности заставляют Splinter Cell чувствовать себя довольно правдоподобным симулятором супершпиона.

Прицелы ночного и тепловизионного видения Фишера позволили ему бросить вызов своим врагам.
Прицелы ночного и тепловизионного видения Фишера позволили ему бросить вызов своим врагам.
Фактически, помимо красивых световых эффектов, разнообразие движений в распоряжении Фишера, вероятно, является изюминкой Splinter Cell. У Сэма есть что-то на все случаи жизни: он может довольно быстро передвигаться из присевшего положения, и если вы будете осторожно ступать, приседая, вы станете почти невидимым и почти бесшумным. Он может подниматься по лестницам, решетчатым заборам и многому другому. Он может спускаться по стенам (и при этом пробивать стеклянные окна), карабкаться руками за руки (или всеми четырьмя конечностями) по горизонтальным трубам и прыгать по наклонным вниз канатам или тросам. Он может прислониться спиной к стене и наклоняться или стрелять по углам, он может заглядывать за слегка приоткрытые двери, совершать мягкие приземления или уклоняться. Фишер также может оттолкнуться от стены в середине прыжка, и его самый крутой ход (хотя это и не так).

Подкрадывание позади противника позволяет Фишеру либо сбить противника с ног ударом локтя или пистолетной кнутом, либо схватить врага и взять его в заложники. Затем Фишер может использовать противника в качестве живого щита против других врагов, или в некоторых случаях допросить его или заставить его сделать такие вещи, как активация сканеров сетчатки глаза, которые в противном случае препятствовали бы проходу. В конечном итоге ему так или иначе придется отправить заложника, а затем он сможет поднять лежащее тело и убрать его из поля зрения вражеских патрулей. К счастью для вас, бессознательные противники проснутся, только если их обнаружат их союзники.

В Splinter Cell использование смертоносной силы - это скорее удобство, чем необходимость. С этой целью арсенал Фишера довольно ограничен, но, тем не менее, эффективен. Во-первых, у него есть надежный пистолет с глушителем, который может убивать выстрелом в голову, а также может использоваться для стрельбы из определенных источников света, чтобы создать более благоприятную ситуацию для Фишера и его очков ночного видения. Позже он найдет высокотехнологичную экспериментальную штурмовую винтовку, которая станет его опорой. SC-20K имеет как одиночный, так и полностью автоматический режим стрельбы, а также глушитель и дульный пламегаситель, что делает его идеальным для целей Fisher. Эта модульная винтовка даже имеет увеличительный прицел, позволяющий вести точную стрельбу - в отличном качестве Фишер может задерживать дыхание, глядя в прицел, чтобы временно стабилизировать цель. SC-20K также поддерживает ряд альтернативных типов боеприпасов, таких как специальные патроны, которые можно использовать для вывода из строя противников, а не для их убийства. В ряде миссий Splinter Cell жертвы строго запрещены, так что эта особенность не только для сочувствия.

Что еще более интересно, SC-20K можно использовать для стрельбы удаленными датчиками камеры, тошнотворными дымовыми шашками или камерой для отвлечения внимания, которую можно использовать, чтобы отвести охранников от их постов, а затем дать им полный рот нокаутирующего газа. Такие забавные устройства не всегда необходимы для завершения миссии, но их приятно использовать и они могут помочь вам избежать попадания в затруднительное положение. Фишер также может заполучить осколочные гранаты, хотя взрывчатка на самом деле не в его стиле. Бросать банки или бутылки, чтобы отвлечь врагов, - больше его дело.

Взламывать замки, безусловно, тоже его стиль, и он может использовать свои верные отмычки, чтобы обходить любые запертые двери. Здесь игра представляет собой хитроумную интерпретацию взлома замка, в которой вы должны нажимать на соответствующие клавиши направления на клавиатуре, чтобы высвободить столько штифтов, сколько имеется в замке. Некоторые из других изящных гаджетов Fisher включают оптический кабель, который можно пропустить под дверными проемами, чтобы вы могли видеть, что находится с другой стороны, глушители камер, которые нарушают работу камер видеонаблюдения, и аварийные сигнальные ракеты, которые могут вызвать огонь автоматических термочувствительных пушек. . Фишер, по сути, высокотехнологичный правительственный ниндзя, со всем этим, со своим полностью черным костюмом и очками ночного и тепловидения. Шансы всегда против него, но у него есть большой элемент неожиданности. Его движения и гаджеты тоже не только для галочки,

Splinter Cell может похвастаться одними из лучших на сегодняшний день графических эффектов на ПК.
Splinter Cell может похвастаться одними из лучших на сегодняшний день графических эффектов на ПК.
Все миссии Фишера могут быть разными - одна происходит на, казалось бы, скромной нефтяной платформе посреди океана, а другая - в штаб-квартире ЦРУ - но все они очень похожи в том, как вы должны действовать в них. : Держитесь подальше от глаз, держитесь подальше от опасностей и вступайте в бой с противниками только при необходимости. Легче сказать, чем сделать, и, несмотря на впечатляющий список приемов и исключительные навыки Фишера, вы неизменно привлекаете внимание врагов в каждой миссии, которую выполняете. Если Фишера попадут в перестрелку, его можно убить всего несколькими выстрелами, хотя его противники, как правило, погибают гораздо быстрее. Тем не менее, боеприпасы ограничены, и Фишер сильно сбивается с пути, если он пытается стрелять во время движения или пытается стрелять в быстрой последовательности. Важнее,

В других миссиях сигнализация может сработать несколько раз, прежде чем Третий эшелон отключит вас, а иногда и вовсе не о сигнале тревоги, о котором стоит беспокоиться. Что, возможно, является самым неприятным аспектом Splinter Cell, иногда тревога срабатывает в заданные моменты, если вы убили или нокаутировали слишком много охранников, ведущих к этому моменту, и не смогли полностью скрыть их тела. Это может вынудить вас войти в бесконечный цикл отказов миссии, в конечном итоге вынудив вас перезапустить миссию с нуля, а затем попытаться избежать контакта с противником, а не отправить его, или, по крайней мере, лучше справиться с очисткой.

Вы не всегда будете перезапускать миссии с нуля, но вы неизменно будете лажать и постоянно перезапускать различные последовательности, возможно, десятки раз за миссию. Возможность быстро сохранять ваш прогресс в любое время и в любом месте и быстро загружать сохраненную игру, если вы попадете в затруднительное положение - функции, которых нет в версии Splinter Cell для Xbox, - делают многое, чтобы уменьшить потенциальный фактор разочарования, связанный с длительностью игры. миссии, хотя они могут избавить от некоторых проблем, если на них слишком сильно полагаться. В любом случае вы в конечном итоге обнаружите, что миссии игры сильно заскриптованы и каждый раз разыгрываются точно так же. К тому времени, когда вы достигнете пятой попытки прокрасться по этому тщательно охраняемому переулку, напряжение почти полностью исчезнет. и любое чувство безотлагательности подрывается, когда вы понимаете, что грузовик, которого вы отчаянно пытаетесь догнать, или убийство, которое вы отчаянно пытаетесь предотвратить, - это события, которые не будут запущены, пока вы не пересечете определенные пороги. В определенных точках также запускаются вражеские патрули. Вы можете бесконечно ждать, пока этот охранник выйдет из-за угла, но вы не увидите, как он это делает, пока не сделаете шаг вперед на эти последние несколько дюймов. Тем не менее, пока вы не слишком зацикливаетесь на каком-либо этапе игры (и система неограниченного сохранения должна позаботиться об этом), сценарий миссии не будет казаться таким прозрачным. В определенных точках также запускаются вражеские патрули. Вы можете бесконечно ждать, пока этот охранник выйдет из-за угла, но вы не увидите, как он это делает, пока не сделаете шаг вперед на эти последние несколько дюймов. Тем не менее, пока вы не слишком зацикливаетесь на каком-либо этапе игры (и система неограниченного сохранения должна позаботиться об этом), сценарий миссии не будет казаться таким прозрачным. В определенных точках также запускаются вражеские патрули. Вы можете вечно ждать, пока этот охранник выйдет из-за угла, но вы не увидите, как он это делает, пока не сделаете шаг вперед на эти последние несколько дюймов. Тем не менее, пока вы не слишком зацикливаетесь на каком-либо этапе игры (и система неограниченного сохранения должна позаботиться об этом), сценарий миссии не будет казаться таким прозрачным.

Охранники в Splinter Cell достаточно правдоподобны, но все они двигаются предсказуемо и не проявляют какого-либо сложного поведения. Они будут исследовать шумы и стрелять на месте, но во враждебных ситуациях они с головой уходят в зоны поражения и иногда видят вас, даже когда экранный измеритель скрытности говорит вам, что вы полностью невидимы. Тем не менее, хотя охранники не умны и их не особенно сложно избавиться, Splinter Cell по-прежнему может быть сложной игрой, поскольку пробираться мимо врагов (а не уничтожать их) обычно является повседневным делом, а это сложная задача. порядок заполнения. К счастью, большинство миссий проходят в темноте, где ваше ночное видение дает вам огромное преимущество. Но как только вы начнете привыкать к своей хитрости, вы

Splinter Cell невероятно хорошо смотрится в быстрой системе с высококлассной видеокартой, хотя ее визуальное представление не идеально. Предварительно обработанные ролики выглядят не так хорошо, как внутриигровая графика. Частота кадров в игре может заметно снижаться в областях, которые особенно подвержены световым эффектам, и вы заметите некоторые проблемы с обнаружением столкновений и обрезкой, например, когда можно увидеть, как ноги поверженного противника торчат прямо через дверь. Мы также столкнулись с некоторыми сбоями текстуры на двух разных тестовых системах. Всего этого достаточно, чтобы немного испортить невероятную визуальную презентацию, основными моментами которой являются световые эффекты и анимация Фишера. Освещение в реальном времени в игре не только для галочки, поскольку использование света и теней в каждой области является важной частью игрового процесса. Но тем не менее, это настоящая радость для глаз, когда вы видите такие вещи, как теплый солнечный свет, просачивающийся через жалюзи, или прожектор, пробивающийся через сетку забора, ищущий вас. Остальные визуальные эффекты в игре также очень впечатляют. Движения Фишера чрезвычайно реалистичны и четко сформулированы, и они почти кажутся захваченными движением, хотя на самом деле это не так. Современная среда игры не совсем живописна, но по-прежнему прекрасна своими размерами, сложностью и деталями. Что может быть самым убедительным свидетельством качества графики Splinter Cell, даже те уровни, которые происходят в, казалось бы, скучных офисных областях, каким-то образом выглядят интересно. Настоящая радость для глаз, когда вы видите такие вещи, как теплый солнечный свет, просачивающийся через жалюзи, или прожектор, пробивающийся через сетку забора, ищущий вас. Остальные визуальные эффекты в игре также очень впечатляют. Движения Фишера чрезвычайно реалистичны и четко сформулированы, и они почти кажутся захваченными движением, хотя на самом деле это не так. Современная среда игры не совсем живописна, но по-прежнему прекрасна своими размерами, сложностью и деталями. Что может быть самым убедительным свидетельством качества графики Splinter Cell, даже те уровни, которые происходят в, казалось бы, скучных офисных областях, каким-то образом выглядят интересно. Настоящая радость для глаз, когда вы видите такие вещи, как теплый солнечный свет, просачивающийся через жалюзи, или прожектор, пробивающийся через сетку забора, ищущий вас. Остальные визуальные эффекты в игре также очень впечатляют. Движения Фишера чрезвычайно реалистичны и четко выражены, и они почти кажутся захваченными движением, хотя на самом деле это не так. Современная среда игры не совсем живописна, но по-прежнему прекрасна своими размерами, сложностью и деталями. Что может быть самым убедительным свидетельством качества графики Splinter Cell, даже те уровни, которые происходят в, казалось бы, скучных офисных областях, каким-то образом выглядят интересно. Визуальные эффекты также очень впечатляют. Движения Фишера чрезвычайно реалистичны и четко сформулированы, и они почти кажутся захваченными движением, хотя на самом деле это не так. Современная среда игры не совсем живописна, но по-прежнему прекрасна своими размерами, сложностью и деталями. Что может быть самым убедительным свидетельством качества графики Splinter Cell, даже те уровни, которые происходят в, казалось бы, скучных офисных областях, каким-то образом выглядят интересно. Визуальные эффекты также очень впечатляют. Движения Фишера чрезвычайно реалистичны и четко сформулированы, и они почти кажутся захваченными движением, хотя на самом деле это не так. Современная среда игры не совсем живописна, но по-прежнему прекрасна своими размерами, сложностью и деталями. Что может быть самым убедительным свидетельством качества графики Splinter Cell, даже те уровни, которые происходят в, казалось бы, скучных офисных областях, каким-то образом выглядят интересно.

Splinter Cell также звучит потрясающе, и, как и в любой уважающей себя стелс-игре, звук является неотъемлемой частью игрового процесса. На самом деле вы услышите, как Фишер издает немного больше шума, чем быстрее он движется, поэтому вы научитесь быть самому себе худшим критиком, пытаясь двигаться бесшумно. Все его тонкие действия, от взлома замков до извлечения различного оружия и гаджетов, имеют достаточно мягкий звук, который сочетается с ними, создавая ощущение, что Фишер чрезвычайно искусен в молчании, но все же рискует создать слишком много шума. Кроме того, насыщенная басами эмбиент-музыка Splinter Cell превосходна, и она становится все громче и быстрее, когда вас заметили или поймали. Но, как и в некоторых других стелс-играх, то, как музыка усиливается или затихает в зависимости от обстоятельств, имеет некоторые непреднамеренные побочные эффекты, которые почти напоминают обман: Вы научитесь доверять музыке, чтобы знать, остаются ли враги поблизости. Берег чист, когда так звучит музыка.

Следует также отметить, что в Splinter Cell много речи, хотя, к сожалению, русские и китайцы говорят на английском, используя неубедительные стереотипные акценты, а не на своем родном языке. Подразумевается, что Фишер многоязычен, поэтому было бы здорово, если бы он просто перевел для вас в контексте диалога - тем более, что вам действительно понравится, когда он говорит. Его озвучивает Майкл Айронсайд ( Starship Troopers , Top Gun ), который абсолютно идеально подходит для этой роли, с его естественно грубоватой, грубой манерой говорить. У Айронсайда есть хороший сценарий для Splinter Cell, и он оживляет персонажа Фишера с подходящей серьезной позицией и большим количеством сухого юмора, чтобы завершить его.

Splinter Cell состоит всего из девяти миссий, хотя каждая из них долгая и сложная. К сожалению, все локации миссий раскрываются с самого начала - это похоже на просмотр глав на DVD фильма, который вы никогда раньше не видели - хотя разблокирован только первый уровень обучения. Вы должны быть в состоянии завершить игру примерно за 10-15 часов, и кроме того, ценность воспроизведения Splinter Cell ограничена из-за сценария, линейного характера его миссий. Тем не менее, доступен режим высокой сложности, который действительно подчеркивает скрытность игры и должен доставить удовольствие тем, кто владеет настройками по умолчанию. К сожалению, в версии Splinter Cell для ПК отсутствует обширный DVD-стиль "создания" видеоматериалов в версии для Xbox, и в ней нет контента, которого еще не было в версии для Xbox. Тем не менее, Ubi Soft заявила, что бонусная миссия будет доступна для загрузки для версии игры Xbox через службу Xbox Live, и версия для ПК также может что-то получить. Обещание получить больше Splinter Cell довольно заманчиво, но важно то, что вы получите свои деньги прямо из коробки.

Tom Clancy's Splinter Cell, несомненно, является одним из лучших примеров стелс-игры на сегодняшний день, и он наверняка понравится тем, кто раньше наслаждался подобными играми. Или, если вам нравится идея или даже внешний вид Splinter Cell, но вы раньше не играли в стелс-игру, то это отличное место для начала. В любом случае, велика вероятность, что вам действительно понравится этот опыт, пока он длится. Вы отлично проведете время, экспериментируя и эффективно используя разнообразные приемы и гаджеты Сэма Фишера, а длительные миссии игры должны стать серьезной проблемой. В целом, Splinter Cell легко входит в высший эшелон однопользовательских игр на ПК, и, учитывая множество других чрезвычайно хороших игр в этой категории, это замечательный подвиг.