Tom Clancys Обзор теории хаоса Splinter Cell
Третья версия франшизы стелс-экшена Tom Clancy Splinter Cell рассказывает о продолжающихся приключениях Сэма Фишера, сверхсекретного агента, которого отправили выполнять грязную работу правительства США, когда политическая ситуация ухудшается. В нем также есть совершенно новый кооперативный режим для двух игроков в дополнение к обновленной версии инновационного конкурентного многопользовательского режима «шпионы против наемников», представленного во второй игре Splinter Cell. Так что в этом есть много чего, особенно для поклонников Splinter Cell, которые чувствовали себя слишком ограниченными, играя за Фишера в предыдущих играх. С учетом сказанного, Chaos Theory иногда кажется созданной комитетом из-за множества разрозненных частей, и, несмотря на более суровую новую тему игры и ее новый рейтинг «Для взрослых», она собирается предложить знакомый опыт ветеранам Splinter Cell. Версия игры для PlayStation 2 также намного хуже, чем версии игры для Xbox и ПК. Строго по своим достоинствам эта версия является хорошим, но не впечатляющим приключенческим боевиком, который все же попахивает разбавленным портом технически превосходной игры.
Сейчас играет: видеообзор Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory
Хотя соревновательный многопользовательский режим и новая совместная кампания являются наиболее оригинальными аспектами Chaos Theory, соло-кампания - изюминка. Он снова состоит из линейной серии миссий, но они, как правило, несколько крупнее, открыты и веселее, чем в предыдущих играх. Действие игры разворачивается в ближайшем будущем, и основное внимание в ней уделяется угрозе информационной войны и непрочным отношениям между США, Северной Кореей и Японией. Войдите в Сэма Фишера, которого вызывают в различные горячие точки мира, чтобы узнать правду и, возможно, заставить замолчать некоторых опасных людей. Вы будете управлять им от третьего лица, пока он проникает в вражеские соединения и проветривает своих врагов.
Хотя в основе сюжета лежит техно-триллер, соответствующий имени Тома Клэнси, рассказывание историй никогда не было сильной стороной Splinter Cell, и Теория Хаоса не исключение. Некоторые несфокусированные ролики между миссиями иногда создают основу для вашего следующего задания, но многие детали вашей миссии передаются в скучных, легко пропускаемых предварительных монологах ваших командиров и информаторов. Неудивительно, что лучшие части истории происходят во время самих миссий, где вы часто будете слышать, как Фишер подшучивает над своей командой за пределами площадки. Фишер, снова оживший актером Майклом Айронсайдом ( Total Recall , Starship Troopers).) - великий персонаж благодаря своему сухому меланхоличному чувству юмора. Но игра иногда слишком старается быть умной, с несколькими весьма заметными попытками самореференциальных шуток. В любом случае, вы не должны играть в эту игру из-за сюжета - вы должны играть в нее, потому что ни одна другая игра так хорошо не заставляет вас чувствовать себя смертоносным шпионом, работающим в тылу врага.
На этот раз Фишер стал смертоноснее, чем когда-либо, отчасти благодаря своему новому боевому ножу, который он по необъяснимым причинам начал использовать после своего последнего задания. Нож - это в основном просто косметическое изменение по сравнению с предыдущими Splinter Cells, поскольку в этих играх Фишер мог удерживать своих противников удушающим захватом, тогда как теперь он держит их на кончике ножа (смелый новый вид, такая же разница). Несмотря на то, что он угрожает своим пленникам ножом к их горлу, Фишер не может на самом деле разрезать их, когда схватил их сзади. Он может либо задушить их до потери сознания, либо нанести смертельный удар коленом по пояснице. Перед тем, как схватить их, он теперь также может быстро, тихо и, по какой-то причине, бескровно заколоть своих врагов до смерти. И хотя он заменил свой старый удар локтем ударом ладони или кулаком в висок,
Одна из причин, по которой теория Хаоса проще, чем ее предшественники, заключается в том, что рукопашные атаки Фишера более эффективны, что позволяет ему надежно уничтожать врагов одной быстрой атакой, даже не прибегая к использованию своего оружия. На самом деле нет никакой разницы в игровом процессе между убийством врага и его нокаутом. Приятно иметь выбор ради разнообразия, но варианты могли бы быть более значимыми. В любом случае, приятно видеть в игре кучу отличных новых анимаций. Фишер всегда двигался с невероятно реалистичным изяществом, но теперь он выглядит еще лучше в действии. Вероятно, лучшая из новых анимаций - это то, как, когда Фишер подкрадывается к неосведомленному противнику, он естественным образом переносит свой вес в сторону от врага, увеличивая расстояние между ними двумя, насколько это возможно. Это'
У Фишера есть множество других удивительных новых приемов, некоторые из которых возможны благодаря ножу, а другие позволяют ему уничтожать своих врагов новыми интересными способами. Однако вам не удастся часто использовать новые ходы. Вместо этого вы в конечном итоге будете использовать те же методы, которые были центральными в первых двух играх Splinter Cell. Вы будете часто стрелять светом, переключаясь на ночное или тепловое зрение, чтобы помочь вам, пока ваши враги остаются слепыми. Вы также часто подкрадываетесь к противникам сзади и думаете о том, чтобы выстрелить им в голову, используя либо свой пистолет, либо новую модернизированную многоцелевую штурмовую винтовку SC-20K. Вы также сможете взламывать замки, взламывать компьютеры, пролезать через воздуховоды и другие узкие места, проскальзывать мимо камер видеонаблюдения и многое другое.
Итак, что же такого особенного в кампании Chaos Theory, если вы делаете то же самое, что и раньше? Дело в том, что кампания стала гораздо более открытой. Эта последняя версия Splinter Cell дает вам гораздо больше свободы для достижения ваших целей любыми необходимыми средствами. Например, когда вы сталкиваетесь с запертой дверью, вам больше не обязательно иметь код ключа, чтобы пройти через нее - теперь вы можете взломать электронный замок или просто сломать замок своим ножом. Разнообразие неплохое, хотя оно подчеркивает, что в третьей части серии по-прежнему используется утилитарная система своих предшественников, которая позволяет вам выбирать контекстно-зависимые действия, такие как «переключить объект» и «захватить персонаж» из текстового меню, а не чем позволить вам выполнять эти действия более интуитивно. Также, у вашего пистолета теперь есть дополнительный режим стрельбы, который может временно отключить электронику, что полезно для создания темноты, а также для отвлечения внимания. И хотя многие из старых миссий Splinter Cell заканчивались автоматическим провалом, если вы слишком много раз били тревогу (что-то, что Теория Хаоса высмеивает на раннем этапе), большинство миссий на этот раз не ограничивают вас подобным образом и не делают этого. они заставляют вас прятать тела врагов или щадить их жизни. Как уже упоминалось, у миссий также есть дополнительные цели, а иногда и несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете. который может временно отключить электронику - полезно как для создания темноты, так и для отвлечения внимания. И хотя многие из старых миссий Splinter Cell заканчивались автоматическим провалом, если вы слишком много раз били тревогу (что-то, что Теория Хаоса высмеивает на раннем этапе), большинство миссий на этот раз не ограничивают вас подобным образом и не делают этого. они заставляют вас прятать тела врагов или щадить их жизни. Как уже упоминалось, у миссий также есть дополнительные цели, а иногда и несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете. который может временно отключить электронику - полезно как для создания темноты, так и для отвлечения внимания. И хотя многие из старых миссий Splinter Cell заканчивались автоматическим провалом, если вы слишком много раз били тревогу (что-то, что Теория Хаоса высмеивает на раннем этапе), большинство миссий на этот раз не ограничивают вас подобным образом и не делают этого. они заставляют вас прятать тела врагов или щадить их жизни. Как уже упоминалось, у миссий также есть дополнительные цели, а иногда и несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете. И хотя многие из старых миссий Splinter Cell заканчивались автоматическим провалом, если вы слишком много раз били тревогу (что-то, что Теория Хаоса высмеивает на раннем этапе), большинство миссий на этот раз не ограничивают вас подобным образом и не делают этого. они заставляют вас прятать тела врагов или щадить их жизни. Как уже упоминалось, у миссий также есть дополнительные цели, а иногда и несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете. И хотя многие из старых миссий Splinter Cell заканчивались автоматическим провалом, если вы слишком много раз били тревогу (что-то, что Теория Хаоса высмеивает на раннем этапе), большинство миссий на этот раз не ограничивают вас подобным образом и не делают этого. они заставляют вас прятать тела врагов или щадить их жизни. Как уже упоминалось, у миссий также есть дополнительные цели, а иногда и несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете. миссии также имеют дополнительные цели и иногда несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете. миссии также имеют дополнительные цели и иногда несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете.
Ваши враги не совсем правдоподобны, но все же может быть интересно получить от них удар.
Ваши враги не совсем правдоподобны, но все же может быть интересно получить от них удар.
Все это позволяет вам импровизировать во время игры в Chaos Theory, вместо того, чтобы проходить процесс проб и ошибок, пока вы не выясните «правильный» способ действовать. Это настоящее улучшение, хотя буквально означает, что вы можете подходить к большинству миссий игры гораздо более осторожно, чем в предыдущих Splinter Cells. Фактически, помимо нескольких конкретных эпизодов, ветеринары Splinter Cell сочтут кампанию прогулкой по парку с нормальной сложностью. Тем не менее, если вы хотите более сложную задачу, игра предлагает несколько настроек сложности, более жесткие из которых более наказуемы за тактические ошибки, делая Фишера гораздо более уязвимым для вражеского огня.
Международные настройки эскапад Фишера - главная изюминка Xbox и ПК, но на PS2 настройкам не хватает деталей и они выглядят не просто мягко, а мрачно, угнетающе мрачно, уменьшая то, что должно было быть одним из самых привлекательных аспектов игры. . Достаточно полезная карта всегда под рукой, чтобы помочь вам перейти к вашей следующей цели, но миссии построены линейно, чтобы вы не заблудились, а не за счет того, что они кажутся слишком простыми или понятными. Враги, с которыми вы столкнетесь в Chaos Theory, также несколько умнее или, по крайней мере, отличаются от прежних. Они заметят, погаснет ли свет или останется приоткрытая дверь, и подойдут к нему, чтобы исследовать ситуацию. И, если вы попытаетесь выстрелить в них и промахнетесь, они правдоподобно вздрогнут или, может быть, даже нырнут с линии огня. Они' Я атакую вас из-за укрытия, и они опасны числом. Большинство из них все еще совершенно не могут видеть вас в темноте, поэтому на самом деле не так уж и сложно тихонько подкрасться к ним сзади или вокруг них. Но увидеть новые уловки врагов и придумывать новые и интересные способы их отвлечь или заманить к себе - определенно часть веселья.
Кампания длится около 10 часов и заканчивается драматично, но внезапно. Несколько вариантов сложности, необязательные цели и относительно свободный игровой процесс делают его более воспроизводимым, чем предыдущие кампании Splinter Cell. Конечно, за ваше внимание борются и другие режимы, например, новый кооперативный режим. Этот режим привлекателен, учитывая, что кооперативные режимы крайне недопредставлены в сегодняшних играх, и учитывая, что реализация Chaos Theory позволяет вам и вашему партнеру выполнять целую кучу крутых движений, которые не может выполнить один шпион. Например, один шпион может перебросить своего напарника через высокие стены или пропасти, и они также могут действовать друг для друга как человеческие лестницы. Эти разные совместные действия выглядят великолепно, но они выполняются в очень определенных местах и ситуациях.
Кроме того, кооперативная Теория Хаоса работает так же, как и кампания, за исключением того, что вокруг бегают два игрока вместо одного. Координировать атаки с другом может быть очень весело. Дело в том, что Chaos Theory включает в себя всего четыре кооперативных миссии (плюс тренировочная миссия, которая мало что делает, но демонстрирует различные совместные действия, которые вы можете выполнять), а та, что происходит в Сеуле, безусловно, лучшая. Он связан с основной сюжетной линией кампании, четко структурирован и в целом увлекателен. Другие кооперативные миссии кажутся намного больше и пустыми, и они страдают от этого. По какой-то причине у вас нет доступа к карте в кооперативном режиме, а также нет простого способа узнать, где находится ваш партнер, если вы разойдетесь. Таким образом, совместные миссии могут превратиться в вас двоих, которые бродят вокруг, ища, куда идти дальше, или ищут друг друга. Вобщем, Кооперативная теория хаоса - отличная концепция, которая довольно хорошо реализована, но вы можете сказать, что больше усилий было вложено в однопользовательскую кампанию, чем на несколько производных кооперативных миссий. Кроме того, в кооперативный режим на PS2 можно играть только на разделенном экране, и он страдает низкой частотой кадров и сильным наложением имен. Другими словами, это выглядит очень плохо. По какой-то странной причине сами кооперативные миссии также представлены не по порядку по сравнению с другими версиями игры.
Тогда есть режим против четырех игроков. Прошлогодняя Splinter Cell Pandora Tomorrow представила в Splinter Cell всю концепцию многопользовательской игры «шпионы против наемников», и это была одна из самых инновационных многопользовательских игр года. Версия этого многопользовательского режима в Chaos Theory в основном такая же, поэтому фанаты смогут сразу погрузиться в игру, в то время как новым игрокам будет чему поучиться. Как ни странно, в версии Chaos Theory для PS2 отсутствуют некоторые улучшения, сделанные в многопользовательских режимах версий для Xbox и ПК, а именно требование учебного экзамена для выхода в Интернет, а также новый режим «истории», который объединяет все многопользовательских режимов Pandora Tomorrow в одну миссию на основе целей. По крайней мере, большинство новых карт здесь. Те, кто играл в Pandora Tomorrow онлайн, знают, что шпионы похожи на Сэма Фишера, но в Chaos Theory у них совершенно иное чувство и некоторые из своих уникальных ходов. Наемники управляются от первого лица, но они медленнее и сложнее в управлении, чем ваш типичный персонаж FPS. Кроме того, вам нужно изучить большие, довольно пугающие уровни игры - около половины из них новые, а половина - обновленные версии карт Pandora Tomorrow.
Pandora Tomorrow игроки узнают, что этот многопользовательский режим определенно передает ощущение необходимости охоты на свою добычу. Они также обнаружат, что многопользовательский режим Chaos Theory для PS2 в основном идентичен режиму предыдущей игры, за исключением новых карт. Мало того, что на PS2 отсутствует целевой режим для версий Xbox и ПК, но также, похоже, отсутствуют различные новые гаджеты и настройки игрового процесса, добавленные для шпионской и наемной сторон.
В конце концов, многопользовательский режим игры - это наркоман, и, что бы там ни было, он рассчитан на хардкорщиков. Многие карты кажутся очень большими с максимумом для четырех игроков на них, и если вы не изучили каждый дюйм карты, а тем более не разобрались с особенностями шпионской и наемной сторон, тогда вы потенциально можете огромная ответственность перед товарищем по команде. Это не обязательно увлекательная многопользовательская игра, в которую можно играть с незнакомцами, и даже если вы играете в нее с друзьями, ожидайте, что вы потратите гораздо больше времени на поиски друг друга, а не на сражения.
Знаменитая внешность Splinter Cell всегда очень помогала серии, но не ожидайте найти это в Chaos Theory для PS2. Как уже упоминалось, игра настолько мрачная, что на нее трудно смотреть. Окружающая среда будет постоянно заставлять вас включать и выключать ночное видение, чтобы сориентироваться, а игра идет с некачественной частотой кадров. Фишер, по крайней мере, выглядит прилично, хотя его противникам не хватает многих деталей, которые можно найти в других версиях игры, где вы можете увидеть выражение ужаса в их глазах, когда сажаете их в тиски (здесь они просто выглядят стоически, как будто они '' был там раньше). По крайней мере, многопользовательская часть игры все еще выглядит относительно хорошо. Но в целом подача этой игры явно нелестна.
Звук, вероятно, является тем аспектом игры, который не сильно пострадал при переводе на PS2, хотя иногда вам все равно хочется, чтобы он был реализован лучше. Оригинальный саундтрек от художника-электронщика Амона Тобина акцентирует внимание на кампании и меню игры, придавая процессу шпионский вид, когда он вмешивается. Как и в предыдущих играх Splinter Cell, реплики в саундтреке на самом деле немного случайны. Например, вы будете красться без фоновой музыки по большей части, а затем внезапно начнутся удары, если вы предупредите кого-нибудь о своем присутствии или вступите в драку. Когда берег чист, музыка затихает так же быстро, как и набирает обороты, ослабляя некоторую тревогу, которую вы могли бы испытать в противном случае, если бы не были уверены, были ли поблизости другие враги. Во всяком случае, музыка звучит потрясающе, как и голос основного состава игры. Ужасно громкая стрельба и другие хорошо выполненные эффекты окружения помогают продать весь опыт, хотя международный состав персонажей игры по-прежнему говорит на английском со стереотипным акцентом. Вы также услышите, как голоса некоторых персонажей заметно меняются, когда они переходят от болтовни друг с другом к насмешкам над вами в бою. Это не так уж плохо, это просто что-то, что может подорвать некоторые амортизатором неверия в игре, которая упорно трудится, чтобы быть убедительным. голоса заметно меняются, когда они переходят от болтовни друг с другом к насмешкам над вами в драке. Это не так уж плохо, это просто что-то, что может подорвать некоторые амортизатором неверия в игре, которая упорно трудится, чтобы быть убедительным. голоса заметно меняются, когда они переходят от болтовни друг с другом к насмешкам над вами в драке. Это не так уж плохо, это просто что-то, что может подорвать некоторые амортизатором неверия в игре, которая упорно трудится, чтобы быть убедительным.
Похоже, что эта версия Chaos Theory была запоздалой, а это плохая новость для владельцев PS2.
Похоже, что эта версия Chaos Theory была запоздалой, а это плохая новость для владельцев PS2.
Практически болезненно напрямую сравнивать версию Chaos Theory для PS2 с ее аналогами для Xbox и ПК. Как бы то ни было, версия для PS2, по крайней мере, хорошо управляется, и, как и другие версии, она также включает в себя слишком много заставок, которые нельзя пропустить, внутриигровую рекламу и нежелательное время загрузки для комфорта. Версия для PS2 также разделяет уровни одиночной игры и кооператива на отдельные части, увеличивая время загрузки процесса. Странно, как эта версия игры, несмотря на то, что она имеет контент, похожий на ее аналоги на других платформах, на практике могла работать намного хуже. Однако все эти мелочи явно складываются, чтобы сделать это так.
Дизайн кампании Splinter Cell Chaos Theory полностью раскрывает ранее неиспользованный потенциал однопользовательских частей ее предшественников, а многопользовательские возможности игры, безусловно, интригуют. На бумаге это должна быть самая полнофункциональная стелс-игра на сегодняшний день, поэтому, если вам нравится идея высокотехнологичного шпионажа, она будет привлекательной. Тем не менее, различные ингредиенты игры выглядят так, как будто они были собраны вместе, и Chaos Theory в конечном итоге могла бы извлечь выгоду из большего чувства сплоченности. И многие, многие жертвы, принесенные версии этой игры для PlayStation 2, означают, что ее просто нельзя рекомендовать с чистой совестью, несмотря на то, что она является хорошей игрой, если рассматривать ее в вакууме.