Tom Clancys Обзор теории хаоса Splinter Cell


Третья итерация франшизы стелс-экшена Tom Clancy Splinter Cell показывает продолжающиеся приключения Сэма Фишера, сверхсекретного агента, которого отправили выполнять грязную работу правительства США, когда политическая ситуация ухудшается. В нем также есть совершенно новый кооперативный режим для двух игроков в дополнение к обновленной версии инновационного конкурентного многопользовательского режима «шпионы против наемников», представленного во второй игре Splinter Cell. Так что в ней много всего, и в ней определенно есть что нравится, особенно для фанатов Splinter Cell, которые чувствовали себя слишком ограниченными, играя за Фишера в предыдущих играх. С учетом сказанного, Chaos Theory иногда кажется созданной комитетом из-за множества разрозненных частей, и, несмотря на более суровую новую тему игры и ее новый рейтинг «Для взрослых», она собирается предложить знакомый опыт ветеранам Splinter Cell. Но даже если некоторые изменения незначительны, это по-прежнему самая интересная и продуманная игра в серии.

Сейчас играет: видеообзор Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory

Хотя соревновательный многопользовательский режим и новая совместная кампания являются наиболее оригинальными аспектами Chaos Theory, соло-кампания - изюминка. Он снова состоит из линейной серии миссий, но они, как правило, больше, открыты и просто веселее, чем в предыдущих играх. Действие игры разворачивается в ближайшем будущем, и основное внимание в ней уделяется угрозе информационной войны и непрочным отношениям между США, Северной Кореей и Японией. Войдите в Сэма Фишера, которого вызвали в различные горячие точки мира, чтобы узнать правду и, возможно, заставить замолчать некоторых опасных людей. Вы будете управлять им от третьего лица, пока он проникает в вражеские соединения и проветривает своих врагов.

Хотя в основе сюжета лежит техно-триллер, соответствующий имени Тома Клэнси, рассказывание историй никогда не было сильной стороной Splinter Cell, и Теория Хаоса не исключение. Некоторые несфокусированные ролики между миссиями иногда создают основу для вашего следующего задания, но многие детали вашей миссии передаются в скучных, легко пропускаемых предварительных монологах ваших командиров и информаторов. Неудивительно, что лучшие части истории происходят во время самих миссий, где вы часто будете слышать, как Фишер подшучивает над своей командой за пределами площадки. Фишер, снова оживший актером Майклом Айронсайдом ( Total Recall , Starship Troopers).) - великий персонаж благодаря своему сухому меланхоличному чувству юмора. Но игра иногда слишком старается быть умной, с несколькими весьма заметными попытками самореференциальных шуток. В любом случае, вы не должны играть в эту игру из-за сюжета - вы должны играть в нее, потому что ни одна другая игра так хорошо не заставляет вас чувствовать себя смертоносным шпионом, работающим в тылу врага.

На этот раз Фишер стал смертоноснее, чем когда-либо, отчасти благодаря своему новому боевому ножу, который он по необъяснимым причинам начал использовать после своего последнего задания. Нож - это в основном просто косметическое изменение по сравнению с предыдущими Splinter Cells, поскольку в этих играх Фишер мог удерживать своих противников удушающим захватом, тогда как теперь он держит их на кончике ножа (смелый новый вид, такая же разница). Несмотря на то, что он угрожает своим пленникам ножом к их горлу, Фишер не может на самом деле разрезать их, когда схватил их сзади. Он может либо задушить их до потери сознания, либо нанести смертельный удар коленом по пояснице. Перед тем, как схватить их, он теперь также может быстро, тихо и, по какой-то причине, бескровно заколоть своих врагов до смерти. И хотя он заменил свой старый удар локтем ударом ладони или кулаком в висок,

Одна из причин, по которой теория Хаоса проще, чем ее предшественники, заключается в том, что рукопашные атаки Фишера более эффективны, что позволяет ему надежно уничтожать врагов одной быстрой атакой, даже не прибегая к использованию своего оружия. На самом деле нет никакой разницы в игровом процессе между убийством врага и его нокаутом. Приятно иметь выбор ради разнообразия, но варианты могли бы быть более значимыми. И как бы шокировало это поначалу, видеть ужас на лицах врагов Фишера всякий раз, когда он сажает их в тиски, вы скоро привыкнете к этому эффекту, поскольку он всегда идентичен. В любом случае, приятно видеть в игре кучу отличных новых анимаций. Фишер всегда двигался с невероятно реалистичным изяществом, но теперь он выглядит еще лучше в действии. Вероятно, лучшая из новых анимаций - это то, как, когда Фишер подкрадывается к неосведомленному противнику, он естественным образом переносит свой вес в сторону от врага, увеличивая расстояние между ними двумя, насколько это возможно. Это тонкий эффект, который действительно заставляет вас чувствовать, что вы преследуете своих врагов в темноте.

У Фишера есть множество других удивительных новых приемов, некоторые из которых возможны благодаря ножу, а другие позволяют ему уничтожать своих врагов новыми интересными способами. Однако вам не удастся часто использовать новые ходы. Вместо этого вы в конечном итоге будете использовать те же методы, которые были центральными в первых двух играх Splinter Cell. Вы будете часто стрелять светом, переключаясь на ночное или тепловое зрение, чтобы помочь вам, пока ваши враги остаются слепыми. Вы также часто подкрадываетесь к противникам сзади и думаете о том, чтобы выстрелить им в голову, используя либо свой пистолет, либо новую модернизированную многоцелевую штурмовую винтовку SC-20K. Вы также сможете взламывать замки, взламывать компьютеры, пролезать через воздуховоды и другие узкие места, проскальзывать мимо камер видеонаблюдения и многое другое.

Итак, что же такого особенного в кампании Chaos Theory, если вы делаете то же самое, что и раньше? Дело в том, что кампания стала гораздо более открытой. Эта последняя версия Splinter Cell дает вам гораздо больше свободы для достижения ваших целей любыми необходимыми средствами. Например, когда вы сталкиваетесь с запертой дверью, вам больше не обязательно иметь код ключа, чтобы пройти через нее - теперь вы можете взломать электронный замок или просто сломать замок своим ножом. Разнообразие неплохое, хотя оно подчеркивает, что в третьей части серии по-прежнему используется утилитарная система своих предшественников, которая позволяет вам выбирать контекстно-зависимые действия, такие как «переключить объект» и «захватить персонаж» из текстового меню, а не чем позволить вам выполнять эти действия более интуитивно. Также, у вашего пистолета теперь есть дополнительный режим стрельбы, который может временно отключить электронику, что полезно для создания темноты, а также для отвлечения внимания. И хотя многие из старых миссий Splinter Cell заканчивались автоматическим провалом, если вы слишком много раз били тревогу (что-то, что Теория Хаоса высмеивает на раннем этапе), большинство миссий на этот раз не ограничивают вас подобным образом и не делают этого. они заставляют вас прятать тела врагов или щадить их жизни. Как уже упоминалось, у миссий также есть дополнительные цели, а иногда и несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете. который может временно отключить электронику - полезно как для создания темноты, так и для отвлечения внимания. И хотя многие из старых миссий Splinter Cell заканчивались автоматическим провалом, если вы слишком много раз били тревогу (что-то, что Теория Хаоса высмеивает на раннем этапе), большинство миссий на этот раз не ограничивают вас подобным образом и не делают этого. они заставляют вас прятать тела врагов или щадить их жизни. Как уже упоминалось, у миссий также есть дополнительные цели, а иногда и несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете. который может временно отключить электронику - полезно как для создания темноты, так и для отвлечения внимания. И хотя многие из старых миссий Splinter Cell заканчивались автоматическим провалом, если вы слишком много раз били тревогу (что-то, что Теория Хаоса высмеивает на раннем этапе), большинство миссий на этот раз не ограничивают вас подобным образом и не делают этого. они заставляют вас прятать тела врагов или щадить их жизни. Как уже упоминалось, у миссий также есть дополнительные цели, а иногда и несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете. И хотя многие из старых миссий Splinter Cell заканчивались автоматическим провалом, если вы слишком много раз били тревогу (что-то, что Теория Хаоса высмеивает на ранней стадии), большинство миссий на этот раз не ограничивают вас подобным образом и не делают этого. они заставляют вас прятать тела врагов или щадить их жизни. Как уже упоминалось, у миссий также есть дополнительные цели, а иногда и несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете. И хотя многие из старых миссий Splinter Cell заканчивались автоматическим провалом, если вы слишком много раз били тревогу (что-то, что Теория Хаоса высмеивает на ранней стадии), большинство миссий на этот раз не ограничивают вас подобным образом и не делают этого. они заставляют вас прятать тела врагов или щадить их жизни. Как уже упоминалось, у миссий также есть дополнительные цели, а иногда и несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете. миссии также имеют дополнительные цели и иногда несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете. миссии также имеют дополнительные цели и иногда несколько путей к основным целям. Вы даже можете входить в каждую миссию с разным арсеналом, подходящим либо для скрытности, либо для нападения, либо для их сбалансированной комбинации, хотя ваш выбор, вероятно, не окажет большого влияния на то, как вы играете.

Ваши враги не совсем правдоподобны, но подкрадывание к ним не перестает быть захватывающим.
Ваши враги не совсем правдоподобны, но подкрадывание к ним не перестает быть захватывающим.
Все это позволяет вам импровизировать во время игры в Chaos Theory, вместо того, чтобы проходить процесс проб и ошибок, пока вы не выясните «правильный» способ действовать. Это настоящее улучшение, хотя буквально означает, что вы можете подходить к большинству миссий игры гораздо более осторожно, чем в предыдущих Splinter Cells. Фактически, помимо нескольких конкретных эпизодов, ветеринары Splinter Cell сочтут кампанию прогулкой по парку с нормальной сложностью. Тем не менее, если вы хотите более сложную задачу, игра предлагает несколько настроек сложности, более жесткие из которых более наказуемы за тактические ошибки, делая Фишера гораздо более уязвимым для вражеского огня.

Международные районы выходок Фишера также являются главной изюминкой. Прекрасно проработанная графика игры делает все, что вы посетите, от зловещего маяка и неприметного морского грузового корабля до улиц Сеула и японской чайханы, очень правдоподобными. Достаточно полезная карта всегда под рукой, чтобы помочь вам перейти к вашей следующей цели, но миссии построены в линейном стиле, который, как правило, не дает вам заблудиться, но не за счет того, что они кажутся слишком простыми или понятными. Враги, с которыми вы столкнетесь в Chaos Theory, также несколько умнее или, по крайней мере, отличаются от прежних. Они заметят, погаснет ли свет или если дверь останется приоткрытой, и подойдут к нему, чтобы исследовать ситуацию. И, если вы попытаетесь стрелять в них и промахнетесь, они ' Я правдоподобно вздрогну или даже нырну с линии огня. Они нападут на вас из-за укрытия, и их количество опасно. Большинство из них все еще совершенно не могут видеть вас в темноте, поэтому на самом деле не так уж и сложно тихонько подкрасться к ним сзади или вокруг них. Но увидеть новые уловки врагов и придумывать новые и интересные способы их отвлечь или заманить к себе - определенно часть веселья.

Кампания длится около 10 часов и заканчивается драматично, но внезапно. Несколько вариантов сложности, необязательные цели и относительно свободный игровой процесс делают его более воспроизводимым, чем предыдущие кампании Splinter Cell. Конечно, за ваше внимание соревнуются и другие режимы. Новый кооперативный режим очень привлекателен, учитывая, что кооперативные режимы сильно недопредставлены в сегодняшних играх, а учитывая, что реализация Chaos Theory позволяет вам и вашему партнеру выполнять целую кучу крутых ходов, которые не может выполнить один шпион. Например, один шпион может перебросить своего напарника через высокие стены или пропасти, и они также могут действовать друг для друга как человеческие лестницы. Эти разные совместные действия выглядят фантастически, но они выполняются в очень определенных местах и ​​ситуациях.

Кроме того, кооперативная Теория Хаоса работает так же, как и кампания, за исключением того, что два игрока бегают вместо одного. Вероятно, это не то, чем вы хотели бы играть с незнакомцем, но координация атак с другом может быть очень забавной. Дело в том, что Chaos Theory включает в себя всего четыре кооперативных миссии (плюс тренировочная миссия, которая мало что делает, но демонстрирует различные кооперативные движения, которые вы можете выполнять), а та, что установлена ​​в Сеуле, безусловно, лучшая. Он связан с основной сюжетной линией кампании, четко структурирован и в целом интересен. Другие кооперативные миссии кажутся намного больше и пустыми, и они страдают от этого. По какой-то причине у вас нет доступа к карте в кооперативном режиме, и нет простого способа узнать, где находится ваш партнер, если вы разойдетесь. Таким образом, совместные миссии могут быть разделены на вас двоих, которые бродят вокруг. ищут, куда пойти дальше или друг для друга. В целом, кооперативная теория хаоса - отличная концепция, которая довольно хорошо реализована, но вы можете сказать, что больше усилий было вложено в однопользовательскую кампанию, чем на несколько производных кооперативных миссий.

Тогда есть режим против четырех игроков. Прошлогодняя Splinter Cell Pandora Tomorrow представила в Splinter Cell всю концепцию многопользовательской игры «шпионы против наемников», и это была одна из самых инновационных многопользовательских игр года. Версия этого многопользовательского режима Chaos Theory включает в себя несколько ключевых отличий, но в основном это одно и то же, поэтому фанаты смогут сразу погрузиться в игру, в то время как новым игрокам предстоит многому научиться. Интересно, что прежде чем вы попадете в Интернет, Теория Хаоса фактически заставляет вас пройти краткий «экзамен», пройдя быстрый сценарий в качестве шпиона. Это красивый жест, призванный помочь тем, кто играет в Chaos Theory онлайн, в принципе, знает, что они делают. Но соревновательный многопользовательский режим Chaos Theory намного сложнее, чем предполагает эта небольшая карта для экзамена. Шпионы похожи на Сэма Фишера, но у них совершенно другое чувство и некоторые из своих уникальных движений, в то время как наемники управляются от первого лица, но их медленнее и сложнее контролировать, чем вашим типичным персонажем FPS. Кроме того, вам нужно изучить большие, довольно пугающие уровни игры, около половины из которых являются новыми, а половина - обновленными версиями карт Pandora Tomorrow.

Несмотря на это, Pandora Tomorrow, нет ничего лучше этого многопользовательского режима, который определенно передает ощущение необходимости охоты на свою добычу. Помимо обширных новых карт, главное различие между многопользовательским режимом Chaos Theory и Pandora Tomorrow заключается в том, что Chaos Theory объединяет различные многопользовательские варианты предыдущей игры в новый «сюжетный» режим. Сюжетный режим усиливает как сложность, так и изощренность многопользовательской игры Splinter Cell, требуя от шпионов последовательного выполнения нескольких видов задач в разных местах на каждой карте, тогда как наемники должны быстро двигаться, чтобы защищать эти цели. Опять же, здесь очень интересная динамика, так как более вооруженные персонажи на самом деле занимают оборонительную позицию. и у обоих типов персонажей есть множество уникальных трюков (включая несколько новых со времени последней игры), не говоря уже о совершенно другой точке зрения. Помимо режима истории, теперь есть режим прямого боя на смерть, а также режим охоты за дисками, который похож на игру с дистанционным доступом.

В конце концов, многопользовательский режим игры - это наркоман, и, что бы там ни было, он рассчитан на хардкорщиков. Многие карты кажутся очень большими с максимумом для четырех игроков на них, и если вы не изучили каждый дюйм карты, а тем более не разобрались с особенностями шпионской и наемной сторон, тогда вы потенциально можете огромная ответственность перед товарищем по команде. Это не обязательно увлекательная многопользовательская игра, в которую можно играть с незнакомцами, и даже если вы играете в нее с друзьями, ожидайте, что вы потратите гораздо больше времени на поиски друг друга, а не на сражения.

Знаменитая внешность Splinter Cell всегда очень помогала сериалу, и, конечно же, они снова стали важной частью привлекательности Chaos Theory. Хотя Фишер и его противники слишком похожи на пластиковые фигурки, невероятная анимация в игре, тщательно проработанная среда и великолепные световые эффекты с лихвой компенсируют это. Множество новых движений и анимаций делают игру больше, чем просто повторение предыдущих Splinter Cells. Однако графические улучшения, внесенные в режим кампании, резко контрастируют с многопользовательским режимом, который не выглядит таким резким. В целом, Chaos Theory держится за мантию Splinter Cell как одну из самых красивых игр.

Это также великолепно звучащая игра, хотя временами вам захочется, чтобы звук был реализован лучше. Оригинальный саундтрек от художника-электронщика Амона Тобина акцентирует внимание на кампании и меню игры, придавая супершпионский вид процессу, когда он вмешивается. Как и в предыдущих играх Splinter Cell, реплики в саундтреке на самом деле немного случайны. Например, вы будете красться без фоновой музыки по большей части, а затем внезапно начнутся удары, если вы предупредите кого-нибудь о своем присутствии или вступите в драку. Когда берег чист, музыка затихает так же быстро, как и набирает обороты, ослабляя некоторую тревогу, которую вы могли бы испытать в противном случае, если бы не были уверены, были ли поблизости другие враги. Во всяком случае, музыка звучит потрясающе, как и голос основного состава игры. Ужасающе громкая стрельба и другие хорошо выполненные эффекты окружения помогают продать весь опыт, даже несмотря на то, что международный состав персонажей игры по-прежнему говорит на английском со стереотипным акцентом. Вы также услышите, как голоса некоторых персонажей заметно меняются, когда они переходят от болтовни друг с другом к насмешкам над вами в бою. Это не так уж плохо, это просто что-то, что может подорвать некоторые амортизатором неверия в игре, которая упорно трудится, чтобы быть убедительным.

Теория Хаоса не является радикальным пересмотром прошлых игр Splinter Cell, но в ней достаточно интересных новых функций, чтобы сделать ее такой же свежей и захватывающей, как и прежде.
Теория Хаоса не является радикальным пересмотром прошлых игр Splinter Cell, но в ней достаточно интересных новых функций, чтобы сделать ее такой же свежей и захватывающей, как и прежде.
Различия между версиями Chaos Theory для Xbox и ПК невелики. Вы можете сохранять в любом месте и в любое время в обеих версиях, что является смешанным преимуществом, поскольку это удобство уравновешивается тем, что вам нужно думать о сохранении своего прогресса или рисковать повторением длинных последовательностей - в противном случае у вас возникает соблазн постоянно сохранять до возникновения потенциально опасной ситуации. В версии для Xbox есть возможность играть в кооперативном режиме на разделенном экране, который работает достаточно хорошо и хорошо иметь. Версия для ПК может выглядеть даже богаче и резче, чем версия для Xbox, при условии, что у вас есть ПК высокого класса, но та же система, вероятно, обнаружит некоторые графические недостатки менее детализированного многопользовательского режима. На ПК вы также можете при желании услышать своих противников, говорящих на их родных языках, хотя эта опция недоступна. t реализовано хорошо. Иностранный диалог не имеет субтитров, и если вы допросите одного из врагов, он перейдет на английский, что гарантирует ваше понимание ситуации, но будет выглядеть еще менее правдоподобным, чем настройка по умолчанию. Управление в конечном итоге немного лучше на Xbox, отчасти потому, что версия для ПК включает некоторые раздражающие несоответствия между привязками клавиш по умолчанию для одиночного и кооперативного режимов, а также для режима против. Обе версии включают в себя слишком много заставок, которые нельзя пропустить, внутриигровую рекламу и нежелательное время загрузки для удобства. В многопользовательскую игру легче войти с помощью службы Xbox Live, чем на ПК, через собственный сайт Ubisoft Ubi.com, который заставляет вас прыгнуть через несколько препятствий, прежде чем вы сможете попасть в матч. Обе версии продаются по одинаковой цене,

Splinter Cell Chaos Theory реализует большую часть ранее неиспользованного потенциала однопользовательских частей своих предшественников, при этом успешно расширяя впечатляющие многопользовательские предложения Pandora Tomorrow. Это должна быть самая полнофункциональная стелс-игра на сегодняшний день, поэтому, если вам нравится идея высокотехнологичного шпионажа, у нее, безусловно, есть что предложить вам. Тем не менее, различные ингредиенты игры кажутся собранными вместе, и Chaos Theory в конечном итоге могла бы извлечь выгоду из большего чувства сплоченности. Тем не менее, несмотря на относительно небольшие недостатки, которые может иметь игра, это случай, когда сумма частей составляет целую партию.