Обзор Tom Clancy Splinter Cell
Одна из самых популярных, самых успешных и привлекательных игр Tom Clancys для Microsoft Xbox теперь доступна для PS2, и в некоторых отношениях она лучше оригинала. Напоминающий меньше таких игр, как Metal Gear Solid, и больше таких игр, как Thief: The Dark Project и Hitman 2: Silent Assassin, Tom Clancy's Splinter Cell - это стелс-управляемое приключение, которое отправляет вас, как оперативника Сэма Фишера, по всему миру на множество в высшей степени секретные и очень опасные задания. Все происходит прямо из голливудского боевика с большим количеством высокобюджетных производственных ценностей. Игра не безупречна: как и ее аналог для Xbox, Splinter Cell для PS2 - это относительно короткая однопользовательская игра, состоящая из миссий с тщательно продуманным сценарием, которые иногда могут превращаться в упражнения методом проб и ошибок, подрывающие в остальном повсеместное ощущение неопределенности в игре. Графика также потеряла часть своего блеска при переводе, хотя некоторые полезные новые функции и настройки игрового процесса делают Splinter Cell для PS2 больше, чем просто разбавленным портом Xbox. По сути, это отличная игра в жанре экшн, уже получившая огромное признание.
Сейчас играет: видеообзор Tom Clancy's Splinter Cell
Это признание означает, что многие уже слышали о Splinter Cell и просто хотят точно знать, чем новая версия для PS2 отличается от других версий. Короче говоря, как и следовало ожидать, версия для PS2 похожа на версии для Xbox и ПК, но при прямом сравнении с технической точки зрения она не так впечатляет. Время загрузки больше и чаще, графика более зернистая, частота кадров менее плавная, световые эффекты не так ярко выражены, и вся игра немного грубовата. В Splinter Cell для PS2 есть одна совершенно новая миссия - к тому же хорошая, - и оригинальные девять миссий были переведены более или менее без изменений, хотя они были разделены на более мелкие части и в некоторых случаях усечены, в результате чего игра кажется немного несвязной из-за довольно частой загрузки. Загружаемый уровень, доступный для Xbox через службу Xbox Live, отсутствует в этой версии игры. Минимальные эффекты крови, наблюдаемые в версиях Splinter Cell для Xbox и ПК, также по какой-то причине были полностью удалены. Вся игра немного проще. В некоторых случаях меньше охранников и больше аптечек, а экранный индикатор информирует вас о том, сколько раз вас может поймать тревога, не провалив вашу миссию.
Кроме того, эта версия Splinter Cell заменяет не впечатляющие ролики в движке версии Xbox более красивыми предварительно обработанными роликами, а полностью переделанное вступление лучше справляется с настройкой сцены. И хотя новые ролики нечасты, они действительно помогают связать воедино разрозненные сценарии Splinter Cell. Также стоит отметить, что те, кто уже играл в Splinter Cell на Xbox или ПК, обнаружат, что сюжет и уровни в Splinter Cell для PS2 обходятся недолго. Достаточно небольших изменений, и заядлые фанаты Splinter Cell могли бы сделать попытку попробовать версию для PS2, хотя бы для того, чтобы увидеть новый уровень силовой установки, который вставлен в середину игры. Это' Также стоит отметить, что одновременно выпущенная версия GameCube имеет большинство тех же качеств, что и версия для PS2, но не имеет уровня мощности, но при этом имеет немного более четкую графику, более быстрое время загрузки и некоторые умные, хотя и бесполезные функции подключения с Game Boy Advance. В любом случае, если все, что вы хотели знать, это то, как версия Splinter Cell для PS2 сочетается с другими, теперь все готово.
Или, может быть, вам все еще интересно, что на самом деле представляет собой отколовшаяся клетка. Название игры отсылает к необычной роли Сэма Фишера, высококвалифицированного и опытного солдата, работающего на сверхсекретную военную организацию «Третий эшелон», которая пытается избавить мир от высокотехнологичной террористической угрозы. Если Фишера поймают, правительство США откажется от участия в его миссии. Что еще хуже, один неверный шаг - и Фишер может непреднамеренно спровоцировать Третью мировую войну. Так что давление продолжается, но Фишер такой же крут, как и они. Хотя он опытен как боец, скрытность - его единственный реальный выбор, и судьба свободного мира висит на волоске, поскольку он предпринимает ряд тайных операций с высокими ставками. Сюжет игры, действие которого происходит в ближайшем будущем, прямо из триллера Клэнси и предполагает, что Фишер играет против Клэнси.
Несмотря на то, что Сэм Фишер - правая рука Третьего Эшелона, он руководствуется принципами служебной необходимости и в значительной степени хранит в неведении точную природу своих целей. К счастью, он чрезвычайно изобретателен, вооружен или безоружен. Предварительный сценарий обучения познакомит вас с основами Сэма Фишера, но вам, тем не менее, потребуется много практики, чтобы стать по-настоящему профессиональным в этой роли. На протяжении всей игры правый аналоговый джойстик позволяет вам свободно перемещать камеру, что обычно хорошо работает, чтобы дать вам хорошую ситуационную осведомленность, но иногда становится тесно в ограниченном пространстве. К другим элементам управления также нужно привыкнуть, но они работают эффективно, позволяя вам выполнять ряд маневров, которые в совокупности заставляют Splinter Cell ощущаться как довольно правдоподобный симулятор суперагента.
Фактически, разнообразие ходов, имеющихся в распоряжении Фишера, вероятно, является изюминкой Splinter Cell. У Сэма есть что-то на все случаи жизни: он может довольно быстро передвигаться из присевшего положения, и если вы будете осторожно ступать, приседая, вы станете почти невидимым и почти бесшумным. Он может взбираться по лестницам, сетчатым заборам и многому другому. Он может спускаться по стенам (и при этом пробивать стеклянные окна), взбираться руками за руки (или используя все четыре конечности) по горизонтальным трубам и прыгать по наклонным вниз канатам или тросам. Он может прислониться спиной к стене и наклоняться или стрелять из-за углов, он может заглядывать за слегка приоткрытые двери, совершать мягкие приземления или уклоняться. Фишер также может отбить стену в середине прыжка, и его самый крутой ход (хотя это и не так).
Подкрадывание позади противника позволяет Фишеру либо сбить противника с ног ударом локтя или пистолетной кнутом, либо схватить врага и взять его в заложники. Затем Фишер может использовать противника в качестве живого щита против других врагов, или в некоторых случаях допросить его или заставить его сделать такие вещи, как активация сканеров сетчатки глаза, которые в противном случае препятствовали бы проходу. В конечном итоге ему так или иначе придется отправить заложника, а затем он сможет поднять лежащее тело и убрать его из поля зрения вражеских патрулей. К счастью для вас, бессознательные противники проснутся, только если их обнаружат их союзники.
Прицелы ночного и тепловизионного видения Фишера позволили ему бросить вызов своим врагам.
Прицелы ночного и тепловизионного видения Фишера позволили ему бросить вызов своим врагам.
Арсенал Фишера довольно ограничен, но, тем не менее, эффективен. Во-первых, у него есть надежный пистолет с глушителем, который может убивать выстрелом в голову, а также может использоваться для стрельбы из определенных источников света, чтобы создать более благоприятную ситуацию для Фишера и его очков ночного видения. Позже он найдет высокотехнологичную экспериментальную штурмовую винтовку, которая станет его опорой. SC-20K имеет как одиночный, так и полностью автоматический режим стрельбы, а также глушитель и дульный пламегаситель, что делает его идеальным для целей Fisher. Эта модульная винтовка даже имеет увеличительный прицел, позволяющий вести точную стрельбу - в отличном качестве Фишер может задерживать дыхание, глядя в прицел, чтобы временно стабилизировать цель. SC-20K также поддерживает ряд альтернативных типов боеприпасов, такие как специальные раунды, которые можно использовать, чтобы вывести из строя врагов, а не убить их. В ряде миссий Splinter Cell жертвы строго запрещены, так что эта особенность не только для сочувствия.
Что еще более интересно, SC-20K можно использовать для стрельбы удаленными датчиками камеры, тошнотворными дымовыми шашками или камерой для отвлечения внимания, которую можно использовать, чтобы отвести охранников от их постов, а затем дать им полный рот нокаутирующего газа. Такие забавные устройства не всегда строго необходимы для завершения миссии, но их приятно использовать и они могут помочь вам избежать попадания в затруднительное положение. Фишер также может заполучить осколочные гранаты и мины, хотя взрывчатка на самом деле не в его стиле. Бросать банки или бутылки, чтобы отвлечь врагов, - больше его дело.
Взламывать замки, безусловно, тоже его стиль, и он может использовать свои верные отмычки, чтобы обойти любые запертые двери. Игра представляет собой отличную симуляцию взлома замка, в которой вы вращаете левый аналоговый джойстик, пока не найдете штифт (вы почувствуете вибрацию контроллера), покачиваете ручку, пока Фишер не высвободит штифт, а затем повторяете процесс столько раз. раз, как есть булавки в замке. Некоторые из других изящных гаджетов Fisher включают оптический кабель, который можно провести под дверными проемами, чтобы вы могли видеть, что находится с другой стороны, глушитель камеры, который нарушает работу камер видеонаблюдения, и аварийные ракеты, которые могут вызвать огонь автоматического термочувствительного пистолета. турели. Фишер - в основном высокотехнологичный правительственный ниндзя, со всем этим и его комбинацией очков ночного видения и тепловизора, которые в этой версии также увеличиваются. Шансы всегда против него, но у него есть большой элемент неожиданности. Его движения и гаджеты также не только для показа, поскольку Splinter Cell потребует от вас использования почти всех различных способностей Фишера практически в каждой миссии.
В Splinter Cell использование смертоносной силы - это скорее удобство, чем необходимость.
В Splinter Cell использование смертоносной силы - это скорее удобство, чем необходимость.
Все миссии Фишера могут быть разными - одна происходит на, казалось бы, скромной нефтяной платформе посреди океана, а другая - в штаб-квартире ЦРУ - но все они очень похожи в том, как вы должны действовать в них. : Держитесь подальше от глаз, держитесь подальше от опасностей и вступайте в бой с противниками только при необходимости. Легче сказать, чем сделать, и, несмотря на впечатляющий список приемов и исключительные навыки Фишера, вы неизменно привлекаете внимание врагов в каждой миссии, которую выполняете. Если Фишера попадут в перестрелку, его можно убить всего несколькими выстрелами, хотя его противники, как правило, погибают гораздо быстрее. Тем не менее, боеприпасы ограничены, и Фишер сильно сбивается с пути, если он пытается стрелять во время движения или пытается стрелять в быстрой последовательности. Важнее,
В других миссиях сигнализация может сработать несколько раз, прежде чем Третий эшелон отключит вас, а иногда и вовсе не о сигнале тревоги, о котором стоит беспокоиться. Иногда сигнал тревоги срабатывает в определенные моменты сценария, если вы убили или вырубили охранника, ведущего к этому моменту, и не смогли полностью спрятать его тело. В версии Splinter Cell для Xbox это может вынудить вас к бесконечному циклу отказов миссии, хотя здесь вы не только получаете экранный индикатор того, сколько раз вам разрешено срабатывать тревогу до того, как миссия проваливается, но и если вы все-таки потерпите неудачу из-за срабатывания слишком большого количества сигналов тревоги, вы начнете перезапуск с последней контрольной точки, оставив не менее двух ударов. Это отчасти объясняет, почему версия Splinter Cell для PS2 обычно проще, чем версия для Xbox, что не совсем хорошо. Дальше, некоторые последовательности миссий были полностью удалены из игры, в первую очередь вторжение в штаб-квартиру ЦРУ - вы начинаете миссию уже внутри. Остальные части немного изменены: например, в версии для Xbox Фишер проникает в нефтяной танкер на закате, а здесь полная луна.
Несмотря на то, что версия Splinter Cell для PS2 не так сложна, как предыдущие версии, новые игроки Splinter Cell все равно будут часто ошибаться и перезапускать различные последовательности. Метод проб и ошибок до некоторой степени является неотъемлемой частью большинства игровых процессов, но в Splinter Cell (и других стелс-играх) иногда может оказаться слишком много. Частично проблема, как и в большинстве стелс-игр, заключается в том, что миссии сильно заскриптованы и каждый раз проходят точно так же. К тому времени, как вы достигнете пятой попытки прокрасться по этому хорошо охраняемому переулку, напряжение почти полностью исчезнет, и любое чувство срочности подрывается, когда вы понимаете, что грузовик, которого вы отчаянно пытаетесь догнать, или ваше убийство '' Отчаянно пытаясь предотвратить - это события, которые не сработают, пока вы не перейдете определенные пороговые значения. В определенных точках также запускаются вражеские патрули. Вы можете бесконечно ждать, пока этот охранник выйдет из-за угла, но вы не увидите, как он это делает, пока не сделаете шаг вперед на эти последние несколько дюймов.
Охранники в Splinter Cell достаточно правдоподобны, но все они двигаются предсказуемо и не проявляют какого-либо сложного поведения. Они будут исследовать шумы и стрелять на месте, но во враждебных ситуациях они с головой уходят в зоны поражения и иногда видят вас, даже когда экранный измеритель скрытности говорит вам, что вы полностью невидимы. Иногда они могут видеть вас сквозь стены и будут стрелять в вас с помощью роботов, даже если вы полностью вне их поля зрения. Тем не менее, хотя охранники не умен и не особенно сложно избавиться от них, Splinter Cell по-прежнему может быть сложной игрой, поскольку пробираться мимо врагов (а не уничтожать их) часто является обычным делом, а это сложная задача. порядок заполнения. К счастью, большинство миссий проходят в темноте,
Splinter Cell расширил границы графических возможностей Xbox, поэтому неудивительно, что пришлось пойти на некоторые компромиссы с визуальными эффектами версии для PS2. Игра работает с более низким разрешением, а окружающая среда, как правило, менее детализирована. Тени и световые эффекты выглядят не так хорошо, хотя по стандартам PS2 они очень хороши. Частота кадров в игре может заметно снижаться в областях, которые особенно сильно подвержены световым эффектам, и вы заметите некоторые проблемы с обнаружением столкновений и обрезкой, например, когда можно увидеть, как ноги поверженного противника торчат прямо через дверь. Освещение в реальном времени в игре не только для показа, поскольку использование света и теней в каждой области является важной частью игрового процесса. Остальные визуальные эффекты игры также впечатляют. Движения Фишера чрезвычайно реалистичны и четко сформулированы, и они почти кажутся захваченными движением, хотя на самом деле это не так. Современная среда игры не совсем живописна, но все же насыщена деталями.
Splinter Cell также звучит потрясающе, и, как и в любой уважающей себя стелс-игре, звук является неотъемлемой частью игрового процесса. На самом деле вы услышите, как Фишер издает немного больше шума, чем быстрее он движется, поэтому вы научитесь быть самому себе худшим критиком, пытаясь двигаться бесшумно. Все его тонкие действия, от взлома замков до извлечения различного оружия и гаджетов, имеют достаточно мягкий звук, который сочетается с ними, создавая ощущение, что Фишер чрезвычайно искусен в молчании, но все же рискует создать слишком много шума. Кроме того, насыщенная басами эмбиент-музыка Splinter Cell превосходна, и она становится все громче и быстрее, когда вас заметили или поймали. Но, как и в некоторых других стелс-играх, то, как музыка усиливается или затихает в зависимости от обстоятельств, имеет некоторые непреднамеренные побочные эффекты, которые почти напоминают обман: Вы научитесь доверять музыке, чтобы знать, остаются ли враги поблизости. Берег чист, когда так звучит музыка.
Также следует отметить, что в Splinter Cell много речи, хотя, к сожалению, русские и китайцы говорят на английском с неубедительными стереотипными акцентами, а не на своем родном языке. Подразумевается, что Фишер многоязычен, поэтому было бы здорово, если бы он просто перевел для вас в контексте диалога - тем более, что вам действительно понравится, когда он говорит. Его озвучивает Майкл Айронсайд ( Starship Troopers и Top Gun ), который абсолютно идеально подходит для этой роли, с его естественной грубоватой манерой говорить. У Айронсайда есть хороший сценарий для Splinter Cell, и он оживляет персонажа Фишера с подходящей серьезной позицией и большим количеством сухого юмора, чтобы завершить его.
Splinter Cell состоит только из девяти миссий из версии Xbox плюс новая, хотя каждая из них долгая и сложная. Вы должны быть в состоянии завершить игру примерно за 10-15 часов, и кроме того, ценность воспроизведения Splinter Cell ограничена из-за сценария, линейного характера его миссий. Тем не менее, доступен режим высокой сложности, который действительно подчеркивает скрытность игры и должен быть интересным для тех, кто владеет настройками по умолчанию.
Tom Clancy's Splinter Cell, несомненно, является одним из лучших примеров стелс-игры на сегодняшний день, и он наверняка понравится тем, кто в прошлом наслаждался подобными играми. Или, если вам нравится идея или даже внешний вид Splinter Cell, но вы раньше не играли в стелс-игру, то это отличное место для начала. В любом случае, велика вероятность, что вам действительно понравится этот опыт, пока он длится. Вы отлично проведете время, экспериментируя и эффективно используя различные приемы и гаджеты Сэма Фишера, а большие миссии игры должны стать серьезной проблемой.