Tom Clancys Обзор теории хаоса Splinter Cell


Стелс-экшен впервые попадает на Nintendo DS в игре Tom Clancy Splinter Cell Chaos Theory, амбициозной, но серьезно ошибочной попытке полностью воссоздать драматический опыт, которым славится серия, в портативном формате. Как и ее аналог для консоли и ПК, Chaos Theory для DS - это полнофункциональная игра, предлагающая крупную однопользовательскую кампанию, а также несколько совместных миссий для двух игроков и командный режим для четырех игроков. К сожалению, все это происходит из-за низкой частоты кадров и громоздких элементов управления. Размах этой игры, безусловно, впечатляет. Играть не так уж и весело.

Сейчас играет: видеообзор Tom Clancy's Splinter Cell Chaos Theory

Теория Хаоса для DS выглядит как разбавленная версия консольной игры, и она следует той же сюжетной линии, несмотря на некоторые заметные различия в миссиях. Это полностью трехмерная игра с видом от третьего лица, в которой вам в первую очередь нужно прокрасться через хорошо охраняемые, заминированные уровни, выполняя различные совершенно секретные задания. На верхнем экране происходит большая часть действий, а нижний экран работает как радар, который показывает местонахождение ближайших врагов и камеры наблюдения. В нем также перечислены различные параметры, вы можете переключать оружие и режимы обзора, а также выполнять некоторые другие действия, например, взламывать замки.

Еще до того, как вы начнете играть, вы заметите низкую частоту кадров. Даже экраны главного меню не работают, создавая плохое первое впечатление, которое не проходит, когда вы фактически начинаете играть. Хотя нельзя ожидать, что DS будет конкурировать с Xbox или GameCube с точки зрения его способности отображать красивые трехмерные персонажи и окружение, вы, вероятно, согласитесь, что он должен быть в состоянии сделать намного лучше, чем это. Chaos Theory для DS выглядит как старая игра для PlayStation, выпущенная семь или восемь лет назад. Расплывчатые, тусклые текстуры и грубая окружающая среда изобилуют, и, несмотря на красивую анимацию, перенесенную из консольных версий, персонажи выглядят не намного лучше. Но настоящая причина заключается в медленной частоте кадров, которая колеблется от 10 до 15 кадров в секунду или около того, заставляя Chaos Theory for DS чувствовать, что все происходит под водой. Со временем вы сможете привыкнуть к неприятно медленному и неотзывчивому внешнему виду этой игры, но даже в этом случае частота кадров продолжает оставаться серьезным препятствием.

На консолях для управления оперативником Третьего эшелона Сэмом Фишером требуется каждая функция игрового планшета. Что касается DS, разработчики из GameLoft (которые, очевидно, основали эту версию Chaos Theory на ее версии N-Gage) придумали способы, позволяющие сопоставить все эти различные команды между навигационной панелью DS, кнопками и сенсорным экраном. К результатам нужно время, чтобы привыкнуть, и вы вполне можете почувствовать холод. D-панель позволяет Fisher бежать в любом направлении, но элементы управления камерой отображаются на сенсорном экране. Камера немного перемещается сама по себе, когда вы бегаете, но вам часто придется часто с ней возиться, особенно в тех случаях, когда вам нужно развернуться и пойти в другую сторону. Вы можете поворачивать камеру большими пальцами, но, в конце концов, вам придется играть как с помощью D-пэда, так и с помощью кнопок, а также стилусом на сенсорном экране, и вы при необходимости будете переключаться между двумя наборами элементов управления. При прицеливании из оружия сенсорный экран - действительно единственный выход, поскольку это плавное аналоговое движение, которое вы получаете с помощью компьютерной мыши.

Поклонники предыдущих версий Chaos Theory заметят и другие важные отличия в этом случае. Уровни расположены иначе, чем вы, возможно, видели раньше, так что, по крайней мере, вам придется гадать. В них легко потерять ориентацию, поэтому неприятно, что на экране вашего радара нет хотя бы какого-то указателя компаса, который помог бы вам сориентироваться. И почему-то, играя в кооперативные миссии, вы тоже не видите своего союзника на экране радара. С другой стороны, предыдущие версии Теории Хаоса позволяли Сэму Фишеру брать врагов в заложники под прицелом ножа, но он не мог нанести им удар, как только заключал их в тиски. Но здесь вы можете пойти и перерезать кому-нибудь горло, если хотите. Это бескровное убийство, хотя оно изобилует мягким звуковым эффектом, который: это одна из изюминок довольно не впечатляющего звука в игре. В игре очень мало речи - сюжетные ролики написаны с использованием длинных, медленных текстовых последовательностей. Музыка включает в себя сэмплы из превосходного саундтрека Амона Тобина, но они, как правило, слишком часто зацикливаются (особенно в многопользовательских режимах), поэтому могут сильно раздражать. Музыка также неловко прерывается, когда вы переключаете режим обзора или вступаете в перестрелку.

Теория хаоса для DS может быть неприятной по разным причинам, а не только из-за ее технических характеристик или сложного управления. В отличие от предыдущих версий игры, которые были довольно щадящими, Chaos Theory для DS загружена ситуациями, которые могут привести к мгновенному провалу миссии, например, если вас поймают на слишком большом количестве камер видеонаблюдения. С врагами также трудно бороться, если их насторожить. Поскольку Сэм не может сражаться здесь рука об руку, этот нож будет бесполезен, если вы сначала не подкрадетесь к кому-нибудь. Короче говоря, вам придется повторять последовательность миссий снова и снова, пока вы не получите их правильно. Каждый раз, когда вы терпите неудачу, в меню продолжения по умолчанию появляется вариант перезапустить миссию с нуля, а не восстанавливать вас с последней точки сохранения.

Похвально, что Chaos Theory for DS включает в себя как соревновательные, так и кооперативные многопользовательские режимы предыдущих версий игры, но оба они не работают по многим из уже упомянутых причин. С другой стороны, вам нужно несколько игровых картриджей для многопользовательской игры, что делает игру против четырех игроков особенно маловероятной. Режим противостояния, в котором всего два игрока, - довольно бессмысленная игра в кошки-мышки, поскольку один медлительный наемник пытается застрелить лазутчика. С большим количеством игроков это все еще не очень весело, поскольку уровни кажутся тесными и запутанными. Изюминкой является то, когда шпиону действительно удается подкрасться к наемнику сзади. Наемник, наблюдающий за происходящим от первого лица, может видеть, как нож его врага поднимается и скользит по экрану. Что касается кооперативных миссий, они разделяют способности игроков между персонажем, ориентированным на нападение, и персонажем-хакером, так что один парень - мускулы, а другой - мозги. Между двумя персонажами нет большой разницы, но вы не сможете продолжить без них обоих. В любом случае, многопользовательские режимы в Chaos Theory for DS функциональны, но, как и однопользовательская игра, они кажутся вялыми и не особенно интересными.

Splinter Cell для DS звучит так, будто в нем есть все, что вы хотели бы от портативной стелс-игры, но в нем отсутствуют основы, необходимые для создания развлекательного опыта. Учитывая, что качество презентации серии, возможно, является тем, чем она больше всего известна, удивительно и разочаровывает то, что Splinter Cell на DS не выглядит лучше. Тем не менее, снисходительным фанатам Сэма Фишера могут понравиться некоторые аспекты наличия агента Третьего эшелона в кармане, хотя им следует действовать осторожно.